FT сообщила о готовности Эр-Рияда отказаться от ориентира для нефти в $100/баррель

Саудовская Аравия готова отказаться от неофициального ориентира цены на нефть в $100 за баррель в рамках подготовки к увеличению добычи, пишет Financial Times со ссылкой на информированные источники.

Власти страны твердо намерены придерживаться плана, согласно которому ОПЕК+ начнет постепенно снимать ограничения на нефтедобычу с 1 декабря, даже если это приведет к длительному периоду низких цен на нефть, отметили источники. Ранее начало роста поставок было запланировано на 1 октября, но из-за неблагоприятной ситуации на рынке оно было отложено на два месяца.

Средняя цена нефти марки Brent в 2022 году составила $99 за баррель, достигнув максимума за восемь лет, однако с тех пор существенно снизилась. В четверг Brent торгуется у отметки в $72 за баррель.

По мнению экспертов Международного валютного фонда, бюджет Саудовской Аравии будет сбалансированным при котировках в районе $100 за баррель. Однако источники сказали, что власти страны больше не хотят уступать долю рынка конкурентам и считают, что у королевства достаточно альтернативных источников финансирования, включая золотовалютные резервы и опцию размещения гособлигаций.

За последние два года Саудовская Аравия сократила добычу нефти на 2 млн баррелей в сутки, приняв на себя треть всех сокращений добычи ОПЕК+. Сейчас страна добывает 8,9 млн б/с, что является минимумом с 2011 года, не считая периода пандемии коронавируса и атаки на НПЗ в Абкайке в 2019 году. Королевство рассчитывает постепенно нарастить добычу на 1 млн б/с к декабрю 2025 года.

interfax.ru

Прогноз биржевых цен на 26 сентября 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Индия наращивает закупки нефти у Ближнего Востока и снижает у России
Нефтеимпорт в ноябре из РФ снизился из-за ремонтов на НПЗ Индии
Возраст российских танкеров оказался почти в два раза выше среднемирового
ГТЛК: средний возраст российских судов составляет 26 лет, а танкеров — 23,5 года