Франсиско Бланч из Bank of America Merrill Lynch: дешевая нефть повысит спрос на сырье
Экономисты по-прежнему спорят о том, пойдет ли падение цен на нефть в конечном счете на пользу развитым экономикам. Оптимисты утверждают, что дешевая нефть — радость для потребителей и бизнеса, чувствительного к ценам на сырье. Пессимисты же указывают на спад инвестиций в энергетическую отрасль и его возможные последствия для финансовой системы. Однако Франсиско Бланч из Bank of America Merrill Lynch пошел дальше и оценил нефтяной фактор под другим углом.
По его словам, глубокий и продолжительный нисходящий тренд на рынке нефти по сути перекладывает «богатства и блага» из одного кармана в другой в масштабах, невиданных за всю историю человечества.
Бланч и его коллеги уже заметили, что падение цен на сырую нефть благоприятно повлияло на спрос. Они считают, что, если цены не будут расти, позитивная динамика не только сохранится, но и ускорится. «В условиях сохранения низких цен на нефть, то есть если средняя стоимость барреля нефти в ближайшие пять лет не превысит 40 долларов и, таким образом, зафиксируется вблизи текущей форвардной кривой, спрос вырастет на 1.5 млн баррелей в день, что на 0.3 млн выше показателя в рамках нашего базового сценария. И, наконец, при стоимости нефти на уровне 20 долларов за барель, спрос будет увеличиваться в среднем на 1.7 млн баррелей в день за год, что на 0.5 млн выше наших базовых оценок», — отметил Бланч. Между тем, развивающиеся рынки, которые в последнее время совсем не радуют своим экономическим ростом, сумеют раскрыть свой огромный потенциал в сфере потребления.
Возьмем, к примеру, Китай. Согласно прогнозам, падение цен на нефть стимулирует продажи кроссоверов: «Более того, дешевая нефть побуждает китайских потребителей покупать большие машины. Продажи кроссоверов, самых тяжелых в сегменте пассажирских транспортных средств, за последние три месяца выросли на 60% в годовом исчислении, тогда ка в целом продажи пассажирских транспортных средств увеличились всего на 22% — что тоже весьма неплохо». Позитивные последствия удешевления бензина ощущаются не только на развивающихся рынках. После долгих лет стагнации в США количество миль, пройденных транспортным средством увеличилось в 2015 году. Добавьте к этим трендам сокращение, скажем, валютных резервов в Саудовской Аравии или падение цен на акции любой нефтяной компании и сразу станет ясно, в каком направлении перераспределяются блага в современном мире.