Финляндия и Великобритания ломают голову, как усложнить жизнь танкерам теневого флота
Хельсинки и Лондон работают над тем, чтобы принести как можно больше проблем танкерам теневого флота, которые перевозят российскую нефть. Но международное законодательство этому мешает.
«Великобритания и Финляндия обсуждают планы потребовать от третьих стран сделать больше для блокировки российского теневого нефтяного танкерного флота, работающего на Балтике и в Ла-Манше», — сообщает The Guardian со ссылкой на министра иностранных дел Финляндии Элину Валтонен, которая приехала в Великобританию подписать соглашение о стратегическом партнерстве между двумя странами.
Балтийские порты России являются одним из главных маршрутов по экспорту нефти и, как отмечает издание, воды Балтийского моря вокруг Финляндии являются ключевым узким местом для примерно 100 купленных Россией нефтяных танкеров.
«Что очень важно, так это то, что G7 („Большая семерка“) также активно участвует в этом (поиске вариантов новых санкций), потому что, очевидно, то, что делает теневой флот, — это обход потолка цен на нефть», — сказала Элина Валтонен.
«Большая семерка» установила 5 декабря 2022 года ценовой потолок на российскую нефть в $ 60. Выше этой цены компании Запада не могут оказывать услуги по транспортировке сырья из России.
Министр иностранных дел Финляндии заявила, что есть доказательства об игнорировании требований теневым флотом: «Мы рассматриваем несколько способов усложнить жизнь их судам, а также тем странам, под чьими флагами они работают».
«Мы должны найти решения, не только как ЕС, но и коллективно вместе с нашими партнерами и союзниками по всему миру, чтобы найти способы эффективно положить этому конец, потому что это, очевидно, не только экологический риск, но и способ для России продолжать экспортировать свою нефть и получать твердую валюту для своей экономики. Мы будем использовать международные организации, а также посмотрим, в какой степени международное морское право позволяет нам эффективно запрещать такие перевозки», — продолжила министр.
Оценивается, что в первом квартале этого года через пролив между Эстонией и Финляндией прошло 33 млн баррелей нефти на незастрахованных судах.
В то же время, признала глава МИД Финляндии, усложнить жизнь судам теневого флота не так просто.
«Это не очень просто, потому что международное морское право направлено на открытое судоходство и делает очень трудным вмешательство любой страны в свободу мореплавания», — заметила министр.
Многие страны Балтии и Северной Европы опасаются задержания судов, подозреваемых в непригодности к судоходству, опасаясь, что это приведет к военно-морской конфронтации с Россией, заметили в The Guardian.
Прогноз биржевых цен на 23 мая 2024