Электромобиль как батарейка
Электромобили – это не только один из способов добраться из точки А в точку Б, не причиняя вреда окружающей среде, но и передвижные источники электроэнергии. Новейшие модели типа Vehicle-to-Grid (V2G) могут как принимать электричество из сети, так и выступать внешним источником энергии в периоды пикового спроса.
Один из примечательных примеров использования этой возможности – датский проект Parker Project, разработанный и реализованный совместными усилиями сетевых интеграторов Enel, Nuvve, Insero и крупнейшими автопроизводителями Nissan, Mitsubishi и PSA. Эта система позволяет водителям V2G-электромобилей буквально зарабатывать деньги, пока их машины стоят на специальных паркингах, оборудованных двусторонними зарядными станциями. По подсчётам Bloomberg New Energy Finance, датские операторы автопарков могут зарабатывать на каждой точке такой парковки свыше $1,5 тыс. в год.
«По сути, эту систему можно сравнить с Airbnb, только в качестве актива у вас не комната или квартира, а автомобиль. И вы можете извлечь из этого актива максимум, позволяя другим пользоваться зарядом его батареи, – объясняет менеджер Parker Project Питер Бах Андерсен. – К примеру, вы используете вашу машину лишь 5% времени, а всё остальное время, пока она просто стоит на паркинге, вы позволяете системе забирать часть энергии из батареи, получая за это денежную компенсацию».
По данным портала CleanTechnica, пока единственный хаб системы Parker Project включает 10 V2G-зарядников и 10 минивэнов Nissan e-NV200 на электротяге, способных отдавать энергию обратно в сеть, снабжая электричеством системного оператора Energinet.dk.
Обслуживающее систему программное обеспечение повышает стабильность европейской энергосети и помогает распространению ВИЭ, включая солнечную и ветровую энергию.
«Enel предпринимает важные шаги в развитии «умных» сетей, позволяющих эффективно интегрировать возобновляемую энергетику в сетевое хозяйство и помогающих потребителю стать активным игроком на энергорынке, – отмечает Ливио Галло, глава подразделения глобальной инфраструктуры и сетевого хозяйства итальянской энергокомпании. – V2G – одна из самых многообещающих технологий, позволяющих справиться с этими вызовами».
Питер Бах Андерсен, в свою очередь, добавляет, что Parker Project способен облегчить и ускорить процесс электрификации транспорта по всему миру.
«Это сильный толчок на международном и европейском уровне к тому, чтобы перейти наконец от автомобилей на ископаемом топливе к электрокарам. В итоге всё это приведёт к повышению спроса на электроэнергию и более высоким требованиям к стабильности энергосистем, – говорит Андерсен. – Пока Parker Project и подобные проекты – это настоящий вызов для энергосистемы. Но если всё сделать по уму, электромобили можно будет использовать в качестве актива для создания энергетики будущего, основанной на возобновляемых источниках энергии».
Остаётся добавить, что продлится пилотный проект до июля следующего года, после чего, вероятно, начнётся его коммерческая эксплуатация. Общий бюджет Parker Project составляет более 11 млн датских крон (более $1,7 млн), выделенных датской энергокомпанией Energinet.dk
Прогноз ценовых колебаний с 21 по 25 августа 2017 читайте здесь.