Долгосрочные контракты или торговля на споте: куда движется СПГ-рынок

В 2022 году на рынке СПГ наблюдалась значительная активность по долгосрочным контрактам. За ушедший год было подписано 52 соглашения о продаже и покупке СПГ сроком на 10 лет и более, что покрыло объем в более чем 65 млн тонн. Для сравнения, в 2021 году такие контракты подразумевали поставку около 41,3 млн тонн СПГ.

В 2023-м, уверены в S&P Global, спрос на краткосрочные контракты сохранится, даже может немного увеличиться за счет появления новых мощностей по регазификации в Европе.

Именно в этом году заканчивается срок краткосрочных контрактов с объемом ежегодных поставок до 23 млн тонн. Захотят ли покупатели «обновить» эти договоры или предпочтут долгосрочные поставки?

Через 3-5 лет в мире заработают дополнительные мощности по регазицикации, которые значительно увеличат экспорт СПГ, особенно в США. Это может спровоцировать разбалансировку рынка, следовательно, приведет к большей волатильности цен.

Именно поэтому, считают в S&P, долгосрочные контракты на поставки СПГ могут несколько эволюционировать: в них станут прописывать более широкое внедрение рыночных цен, т. е. стоимость будет корректироваться гораздо чаще, чем это делается сейчас. Выходит, долгосрочные контракты — это будущее, но многие из них станут неким компромиссом между спотом и договором о поставках на 20 лет.

oilcapital.ru

Прогноз биржевых цен с 27 февраля по 3 марта 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.
В Словакии раскритиковали идею Зеленского по транзиту российского газа (Видео)
Против антироссийских санкций выступили и в Братиславе. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо назвал ограничения ЕС в отношении атомной энергетики неприемлемыми и пригрозил их заблокировать.