Дизельное топливо и бензин столкнулись с влиянием демонетизации в Индии
В январе спрос на бензин в Индии сместился в зону отрицательных значений, отмечая самый низкий рост за четыре месяца в результате возникшего дефицита наличности после прошлогоднего шага правительства о демонетизации 80% валюты, что привело к сдерживанию потребления моторного топлива и спаду продаж двухколесных транспортных средств.
В то время как в январе потребление бензина лишь слегка снизилось до уровня 1,81 миллиона тонн в годовом выражении по сравнению с январем 2016 года, когда потребление составляло 1,82 миллиона тонн, оно снизилось более чем на 8% с декабрьских 1,97 миллиона тонн. Однако участники рынка говорят о том, что в ближайшие месяцы ожидают возвращение спроса.
«В секторе мотоциклов наличные платежи продолжают преобладать. Мы верим в то, что в феврале эффект от демонетизации должен ослабиться в дорожном хозяйстве, что приведет к восстановлению спроса на бензин начиная с марта», — сообщил Сри Параваиккарасу (Sri Paravaikkarasu) , глава подразделения аналитики нефти восточно-суэцкого региона компании Facts Global Energy (FGE).
Агентство FGE также сообщило, что не смотря на то, что продажи коммерческого и пассажирского транспорта частично восстановились, продажи мотоциклов упали в январе на 6,1% в годовом выражении.
С тех пор, как в октябре 2014 года Индия отказалась от регулирования цен на дизельное топливо, спрос на бензин продолжает возрастать, и аналитики ожидают, что величина роста будет обозначаться двухзначными цифрами в 2017 году.
По данным отдела планирования и аналитики бензина (Petroleum Planning and Analysis Cell, PPAC) в 2016 году спрос на бензин в Индии вырос более чем на 12% в годовом выражении до 23,66 миллиона тонн.
Спрос на дизельное топливо упал в январе почти на 7,8% в годовом выражении до уровня в 5,8 миллиона тонн. Относительно декабря 2016 года он также был на 11,6% ниже. «Реализуемые в розницу бензин и дизельное топливо встретили рост потребления, выраженный двухзначным числом в ноябре 2016, который был обусловлен тем, что оплата в пунктах розничной продажи топлива принималась также в старой деноминированной валюте. Возможно, складские запасы повлияли на цифры в январе 2017 года», — сказано в аналитической записке Credit Suisse о бензине и дизельном топливе.
8 ноября Индия объявила о немедленном упразднении банкнот в 1000 и 500 рупий, однако позволила использовать их еще в течение некоторого времени на заправочных станциях. Это привело к ажиотажному желанию заполнить топливные баки.
Данные PPAC показали, что благодаря спросу на бензин и дизельное топливо, вместе составляющим 50% общего спроса на нефтепродукты, отметивший отрицательный рост в январе, ежемесячный спрос на нефтепродукты в Индии снизился на 4,5% в годовом выражении до уровня 15,52 миллиона тонн.