Датские проливы в сложном положении из-за санкций против РФ

Ключевой нефтеперевалочный пункт у берегов Дании может серьезно пострадать из-за европейских санкций против РФ.

Проблема возникла из-за запрета ЕС на предоставление перевозчикам, транспортирующим российскую нефть, лоцманов из европейских компаний и страхования, сообщило агентство Bloomberg. Эти требования вступят в силу с декабря текущего года для танкеров с сырой нефтью, а в 2023 году будут расширены на нефтепродукты. Источники агентства сообщают, что датские проливы также подпадают под эти требования.

Морской хаб у берегов Дании – это один из главных пунктов на маршруте доставки российской нефти из портов на Балтике на мировые рынки. Датское морское ведомство, отмечает Bloomberg, указывает, что суда с нефтью обязаны брать местного лоцмана для прохода проливов. В то же время Копенгагенская конвенция 1857 года гарантирует свободу прохода и только рекомендует использовать лоцманов. Датские власти подтвердили местному поставщику услуг лоцманов отсутствие жесткого требования для найма этих специалистов при проходе проливов.

Таким образом, международные перевозчики теоретически могут беспрепятственно проходить проливы, провозя российскую нефть, самостоятельно. Но возникает другая сложность – страхование. Без предоставленного Данией лоцмана стоимость страховки может быть чрезмерно высокой. Но, кроме этого, как отмечает Bloomberg, ЕС планирует запретить компаниям внутри союза страховать российские грузы. Это создаст проблемы и для международных перевозчиков, и для самих страховщиков, которым придется следовать условиям санкций ЕС. Большая часть страховых компаний зарегистрирована в Евросоюзе.

Экспортную нефть РФ в основном перевозят греческие танкеры

Ранее стало известно, что более половины нефти, экспортируемой из РФ морем, перевозят греческие танкеры. Греческий новостной портал Defence Point напоминает, что санкции ЕС против российской нефти вступят в силу только 31 декабря. Поэтому транспортировка топлива морем все еще продолжается. Греки лидируют в ней, поскольку контролируют 30% мирового флота танкеров и судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).

Defence Point указывает со ссылкой на данные американской инвестиционной компании S&P Global, что в последние недели 51% российской нефти перевозится на танкерах греческих судовладельцев, 19% – российскими танкерами и 6% – китайскими.

“Пока морские перевозки идут нормально, но волокиты много. Сначала нужно застраховаться от рисков, связанных с военными конфликтами. Страховые взносы выросли с 1% от стоимости судна до 3-5%. Если вы загружаете нефть в Новороссийске, который является крупнейшим портом на Черном море недалеко от зоны конфликта, страховой взнос составляет 5%, а если из балтийского порта – то 3-4%”, – рассказал порталу на условиях анонимности один из крупных греческих судовладельцев.

teknoblog.ru

Прогноз биржевых цен на 16 сентября 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Эксперты: санкции против Газпромбанка поднимут цены на нефть и газ в Европе
Аналитик ФГ "Финам" Александр Потавин не исключил перебои в поставках, поскольку ограничения создают новые риски для иностранных компаний
В Госдуме поддержали увеличение налога на прибыль для "Транснефти" до 40%
Бюджетный комитет ГД поддержал увеличение налога на прибыль "Транснефти" до 40%