Данные по запасам нефти резко сократились
Данные управления энергетической информации заметно отличаются от представленных Американским институтом нефти вчера. Показано более значительное сокращение запасов нефти: -4,937 миллиона баррелей. За это торгующие и уцепились, вздув цену вверх. Никого особо не интересует, что отток связан с тем, что из-за тумана не разгружались танкеры с импортной нефтью.
Соответственно за неделю и импорт подсократился, составив 7,254 миллиона в сутки (-0,494, по сравнению с предыдущей неделей). И даже несмотря на это, объемы хранения в Кушинге выросли на 0,375 миллиона. Официально операционный максимум там еще не достигнут. Но как-то совпало, что канадский трубопровод Keystone, по которому нефть из Альберты доставляется в Кушинг и Иллинойс, останавливавшийся на выходных и планировавшийся к перезапуску на этой неделе, будет поставлять весь апрель только 35% от стандартных объемов. Может, и танкера под разгрузку простаивают не только из-за тумана.
А вот запасы бензина и дистиллятов выросли. Бензина на1,434 миллиона, дистиллятов на 1,799. При этом выросла загрузка НПЗ — до 91,4%. Соответственно, выросло производство продуктов, в частности бензина на 0,187 миллиона до 9,617 в сутки. Спрос же на бензин вновь сократился, хотя и немного — на 0,020 до 9,224 миллиона баррелей в сутки.
Таким образом, заводы по-прежнему работают практически на полную мощность, заливая розницу в ожидании сезона, но уже начинают и расти запасы бензина — при стагнации спроса. Он остается на 614 тысяч в сутки выше прошлогоднего уровня на данный момент, но стагнации никто не ожидал. А запасы бензина и без того на 14,05 миллиона выше уровня прошлого года. Есть и такая проблема, о которой предпочитают не особенно распространяться. Как ни крути, а выхода всегда по списку. Хочешь производить бензин, производи и средние, а также тяжелые дистилляты. Но экспорт дизтоплива в Европу практически встал — там своего под завязку. Экспорт бензина в Азию из США тоже сокращается, там Китай льет все больше. Тяжелые дистилляты — печное топливо — вообще девать некуда, тем более, что и спрос на них стабильно падает. И накопилось их на 36 миллионов больше, чем было в прошлом году.
А производство нефти ну никак не сбивается ниже 9 миллионов в сутки.
Нехорошая ситуация. Бумажный рынок — это бумажный рынок, на нем могут уцепиться за то, за что больше захочется уцепиться по своим «внутренним» причинам. Совпало, что 9 дней подряд цена нефти падала, пора бы уж и подкорректироваться. Предлог — существенное сокращение запасов нефти — нашелся и был разыгран. Посмотрим, не выйдет ли это боком в скором времени. Залив нефтепродуктами чреват не меньшими проблемами, чем залив нефтью.