«Дальавиа» решила построить собственный топливно-заправочный комплекс

«Дальавиа» решила стать еще более независимой от «Альянса».
«Дальавиа» намерена построить собственный топливно-заправочный комплекс (ТЗК) в аэропорту Хабаровска, отказавшись от использования действующего ТЗК, принадлежащего владельцу аэропорта — ЗАО «Альянс-Пром». Строительство планируется завершить в течение полутора-двух лет. Размер инвестиций в строительство ТЗК не уточняются. Впрочем, по данным экспертов, стоимость строительства ТЗК для аэропортов, аналогичных хабаровскому, превышает 150 млн руб., при этом окупаемость проекта составляет более 10 лет. Как пишет в номере от 17 августа газета «Коммерсантъ — Хабаровск», в настоящее время монополистом в области заправки воздушных судов в аэропорту Хабаровска является ЗАО «Альянс-Пром», которому принадлежит 100% ОАО «Хабаровский аэропорт». На действующий ТЗК поставляется керосин, производящийся на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе (ХНПЗ), принадлежащем нефтяной компании «Альянс». Ранее, до выделения аэропорта из состава авиакомпании, функции по заправке самолетов принадлежали «Дальавиа». В апреле текущего года произошел конфликт между «Дальавиа» и ОАО «Хабаровский аэропорт». Тогда аэропорт отказался заправлять самолеты «Дальавиа» из-за задолженности авиакомпании, которая на тот момент составляла более 14 млн руб. Из-за этого было сорвано два рейса, а пассажиров пришлось отправлять другими бортами. Позже задолженность была погашена. На сегодняшний день отношения между «Дальавиа» и «Хабаровским аэропортом» рабочие. Генеральный директор ОАО «Хабаровский аэропорт» Алексей Власов скептически отнесся к инициативе «Дальавиа». По его словам, строить ТЗК нужно там, где очень динамично начинает развиваться аэропорт и один заправочный комплекс не может удовлетворить все потребности. «Сейчас на нашем ТЗК практически завершена модернизация, его можно эксплуатировать, как минимум, 15-20 лет», — подчеркнул гендиректор аэропорта. Он сообщил, что его компания предлагала «Дальавиа» приобретать топливо у других поставщиков и хранить его на ТЗК ОАО «Хабаровский аэропорт», однако авиаторов не устроили предложенные «Альянс-Промом» расценки. «Если у них много денег, пусть строят свой комплекс», — резюмировал Власов. Он уточнил, что в будущем в хабаровском аэропорту может появиться заправщик мирового уровня — «Хабаровский аэропорт» ведет переговоры с британской Shell Aviation. Руководитель дальневосточного управления Росавиации Геннадий Климовец уверен, что все аэропорты международного значения должны иметь, как минимум, два ТЗК. «В том, что «Дальавиа» раньше всех проявила инициативу, нет ничего плохого», — уверен он.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Угрозы Трампа ввести пошлины знаменуют начало бурного роста на валютных рынках
В понедельник Трамп заявил, что 20 января он подпишет указ о введении 25-процентной пошлины на все товары из Канады и Мексики.
Bloomberg: Европа встретит холоднейшую за 2 года зиму без газа из России
Спрос на отопление в Европе вырастет до самых высоких показателей за последние два года из-за сильных холодов, прогнозирует Bloomberg