Число морских судов на СПГ растет на 25 процентов, заявила «Газпром нефть»
Морские суда в ближайшие 15 лет будут все чаще заправляться СПГ: уже сейчас их количество в мире ежегодно растет на 25%, в России можно будет ожидать такой же динамики, считает генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев.
Как пояснил топ-менеджер, СПГ используется на большинстве двухтопливных судов. То есть в зависимости от рыночной ситуации судовладельцы могут гибко реагировать на цены и выбирать между СПГ и традиционным судовым топливом.
«В условиях ужесточения требований к экологичности морского транспорта, на наш взгляд, в ближайшие 15 лет мировая судоходная отрасль будет активнее использовать СПГ. Это подтверждает динамика роста газотопливного флота в мире: в среднем ежегодно количество судов на СПГ увеличивается на 25%, эта ситуация будет справедлива и для нашей страны», — считает Соболев.
По его словам, «Газпромнефть Марин Бункер», которая в том числе обеспечивает СПГ-бункеровку судов, нацелена на формирование полноценного рынка СПГ-бункеровок в России.
«Для заправки судов газомоторным топливом мы внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, запустили образовательную программу подготовки экипажей судов для работы с СПГ, успешно реализовали проект бункеровщика «Дмитрий Менделеев». Теперь наш опыт и экспертиза помогают российским судовладельцам принимать решение о строительстве и запуске новых судов на газомоторном топливе», — пояснил он.
«Газпромнефть Марин Бункер» — дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное для организации круглогодичных поставок судовых топлив и масел для морского и речного транспорта.
Прогноз биржевых цен на 3 августа 2023