“Черский”, как оказалось, не готов достраивать “Северный поток-2”

Трубоукладчик “Академик Черский”, как оказалось, не готов вести работы по укладке оставшейся части “Северного потока-2”. Дооборудование, которое предполагалось сделать на судне, превратилось в серьезную длительную модернизацию.

Все время, пока “Черский” стоит в немецком порту Мукран, ведутся работы по модернизации трубоукладчика. Производится замена электроники, навигационного и управляющего оборудования, меняются основные узлы и механизмы у каждого из трех имеющихся на судне кранов.

Устанавливаются новые лебедки и якоря, испытательная и сварочная техника. Монтируются дополнительные генераторы энергии, усиливается шумоизоляция машинного отделения. Модернизируются даже каюты экипажа. Весь этот объем работ будет завершен в лучшем случае в октябре.

Стоит отметить, персонал, занимающийся модернизацией “Академика Черского”, проживает на двух расположенных неподалеку баржах, находящихся под постоянной охраной. Никто из занятых на проекте специалистов не общается с журналистами и никак не комментирует ситуацию.

“Черский” нужно не только модернизировать, но и застраховать

Правда, модернизация – не единственная проблема трубоукладчика “Черский”. Ранее стало известно, что Ассоциация международных страховщиков судовладельцев распространила специальный циркуляр.

“Данным циркуляром выражается беспокойство по поводу позиции Соединенных Штатов по усилению санкционных положений в отношении строительства трубопровода “Северный поток-2” и трубопровода “Турецкий поток”. А также тех, кто предоставляет суда и услуги для любого из этих проектов”, – говорится в документе.

В тексте сообщается: члены ассоциации должны помнить, что “не должно быть никакого страхового покрытия для судов, вовлеченных в незаконную деятельность, или деятельность, которая ставит клуб под угрозу нарушения санкций”.

Отмечается, что в свете прямой санкционной угрозы для страховщиков, которую представляют собой американские законы CAATSA (“О противодействии противникам Америки посредством санкций”) и PEESA (“О защите энергетической безопасности Европы”), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для деятельности, относящейся к проектам Nord Stream 2 или Turk Stream.

Однако затем выяснилось, что судно “Черский” и его эскадру поддержки может застраховать одна из российских компаний, которая и так уже находится под действием санкций США. Правда, вопрос упирается, скорее, не в страхование трубоукладчика, а в перестрахование. “На прямой руке может быть любой страховщик, которому уже терять нечего”, — отметил источник агентства РИА Новости.

При этом для российского бизнеса, который находится под санкциями, другой альтернативы для перестрахования, кроме как у РНПК, нет, поясняет источник. Он указал, что в случае какого-то события, например, загрязнения моря, выплаты могут оказаться крупными. “Клубы страхуют на 1-2 млрд долларов”, — уточнил источник.

Вместе с тем ходят слухи, что Дания, в чьих водах имеется недостроенный участок “Северного поток-2”, настаивала именно на международной страховке судов-трубоукладчиков. И теперь может запретить строительство газопровода на основании того, что такой страховки нет.

teknoblog.ru

 

Прогноз биржевых цен с 28 сентября по 2 октября 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.