«Черный рынок» нефти отвоевывает пространство

Нефть по-прежнему остается мировым источником энергии на фоне растущего спроса и ценовых колебаний. Годовой объем производства нефтяного рынка оценивается в $1,7 трлн, это больше, чем годовой объем производства на рынке металлов. Объемы производства на процветающем «черном рынке» оцениваются в $133 млрд.

В число пяти ведущих стран, участвующих в незаконной торговле нефтью, входят Нигерия, Мексика, Ирак, Россия и Индонезия, которые также являются и нефтепроизводителями, говорится в материалах издания Oil Price. Одна только Нигерия теряет $1,5 млрд в месяц из-за подключения к трубопроводам, незаконной добычи и других сложных схем. В Юго-Восточной Азии около 3% потребляемого топлива – это топливо с «черного рынка», которое обходится в $10 млрд в год. В Мексике наркокартели отмывают доходы от наркоторговли через торговлю нефтью.

Другие страны также не защищены. Турция не является нефтедобывающей страной, но является основным транзитным маршрутом для углеводородов, поступающих в Европу из стран ОПЕК, таких как Ирак и Иран. Стратегическое расположение Турции делает ее удобной для незаконной торговли, в результате в 2017 г. она потеряла налоговые поступления объемом $5 млрд. Рост контрабанды нефти и других нефтепродуктов начался в 2014 г., когда ИГИЛ взял под свой контроль крупные сирийские и иракские нефтяные месторождения.

Объем контрабанды нефти в основном связан с колебаниями цен. Рост цен на нефть приводит к росту незаконной торговли. ЕС – яркий пример того, как ценовые диспропорции в отношении топлива в странах-членах стимулируют незаконную торговлю, приводя к созданию противоречивых маршрутов. Более низкие цены на нефть в Восточной Европе стали причиной создания морских маршрутов для контрабанды нефти в Соединенное Королевство и Ирландию. По оценкам Ирландии, она теряет до $200 млн в год на фоне мошенничества с топливом, а торговля 20% топлива, продаваемого на обычных бензоколонках в Греции, является незаконной.

Цены на нефть в местных валютах с июня 2014 г.

Правовые сложности в мировой торговле нефтью и газом часто создают предпосылки для незаконной деятельности. В ряде случаев субнациональные игроки открыто экспортируют нефть, несмотря на официальный запрет со стороны центральных правительств.

Региональное правительство Курдистана в Ираке утверждает, что их регион имеет конституционное право самостоятельно экспортировать нефть вопреки позиции центрального правительства. Багдад удерживает 17% бюджета региона, и региональное правительство добилось экономической независимости за счет углеводородов и привлекло внимание и симпатию со стороны международного сообщества, учитывая его роль в борьбе с ИГИЛ (запрещена на территории РФ), а также тот факт, что внутри страны размещено 1,9 млн беженцев. Неочищенный продукт отправляется по трубопроводу через порт Джейхан в Турции, загружается различными греческими судоходными компаниями на танкеры, а затем размещается на Мальте или в Израиле до тех пор, пока не будут найдены покупатели.

Власти, извлекающие выгоду из этой торговли, часто ставят под угрозу усилия по борьбе с незаконным оборотом нефтью. Это наблюдается, например, в Ираке или Северной Корее и несет ужасные последствия для граждан. За последние десятилетия конфликты и незаконная торговля вблизи дельты реки Нигер привели к сокращению прямых иностранных инвестиций.

Учитывая, что торговля 90% мировых товаров, 30% из которых углеводороды, проводится по морю, большая часть незаконной торговли топливом также проводится на воде. Две трети ежедневного мирового экспорта нефти транспортируется по морю, сообщает Конференция ООН по торговле и развитию, а ошеломительные 64% международных вод — это районы, не входящие в национальные юрисдикции.

Негосударственные субъекты, находящиеся в офшорной зоне Западной Африки, Бангладеше или Индонезии, пользуются преимуществами лазеек, созданных международным правом и международным морским правом. Передача незаконного топлива часто осуществляется с одного судна на другое. Таким образом, незаконная нефть из Ливии или Сирии попадает на рынки ЕС. Недавно были обнаружены российские корабли, которые участвовали в контрабанде нефтепродуктов в Северную Корею.

Также есть случаи вооруженных краж и пиратства. В 2017 г. участились угоны с побережья Сомали, впервые после 2012 г., после того как международное сообщество ослабило ограничения. Помимо вопросов юрисдикции многие правительства сталкиваются с другими угрозами в сфере морской безопасности и неспособны уделять первоочередное внимание незаконной торговле. Фактически торговцы топливом сообщили, что проблема настолько сильно развита, что многие компании заранее готовятся к потере 0,4% от любых заказываемых объемов грузов.

По оценкам Transparency International, в ближайшие 20 лет около 90% добычи нефти и газа будут проводиться в развивающихся странах. Относительно низкие средние зарплаты госслужащих по сравнению с зарплатами в частном секторе в развивающихся странах заставят искать другие источники дохода.

Так, в Мозамбике обнаружены офшорные месторождения природного газа. После десятилетий гражданской войны в стране развито взяточничество, политическая лояльность и попытка государственных структур противостоять внутреннему и внешнему давлению. Согласно оценкам 54% всех грузовых перевозок в столице Мапуту не обходятся без взяток, а Мозамбик рискует пойти по пути Нигерии, страны, нуждающейся в социально-экономическом развитии, несмотря на огромные запасы нефти и газа, которые добываются с 1958 г. Сообщается, что на фоне воровства и вследствие бесхозяйственности страна потеряла около $400 млрд в нефтяном секторе с момента обретения независимости в 1960 г.

ОЭСР предполагает, что последствия незаконной торговли нефтью недооцениваются, а пострадавшие страны несут потери от ослабления верховенства закона, загрязнения, деградации критически важных сельскохозяйственных угодий, растущих проблем со здоровьем и вооруженных конфликтов.

Другие издержки — увеличение премий за риски для инвесторов, теряющих миллиарды долларов ежегодно из-за незаконного использования газопроводов, передачи сырья с корабля на корабль, вооруженных грабежей, взяточничества. Незаконная торговля позволяет авторитарным государствам поддерживать необходимый уровень доходов в течение многих лет, несмотря на международные санкции, направленные на ослабление их господства. На одиннадцатом году нефтяных санкций ООН диктатор Ирака Саддам Хусейн сумел стать одним из самых богатых людей в мире: по оценкам его благосостояние составляло $3 млрд.

Некоторые правительства одобряют незаконную торговлю. Взаимодействие структур режима и коррупции, зачастую получающих поддержку правительств и корпораций, является одним из основных препятствий для попыток международного сообщества пресечь незаконную торговлю. Пока что правительственным и отраслевым структурам не удалось добиться успеха на этом поприще.

Первая мировая конференция по вопросам хищения топлива, состоявшаяся в апреле в Женеве, может стать переломным моментом. На конференции обсуждался вопрос борьбы с масштабами преступности в этой сфере.

Аналогичные проблемы стоят и на рынке СПГ. Здесь необходимо сильное международное сотрудничество, чтобы сохранить процветание окружающей среды и экономического пространства.

www.vestifinance.ru

 

Прогноз ценовых колебаний с 15 по 19 октября 2018

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.