Цены на нефть могут удвоиться

WTI подросла до отметки выше $55 за баррель, впервые за два года.
И дефицит здесь не при чем. В мире нет дефицита нефти. В самом худшем случае, он начнется, если разразится война между Саудовской Аравией и Ираном. Может быть это произойдет, а может быть и нет. Страх за срыв поставок и надбавки за риск зависли над рынком.


На нефтяном рынке уплата надбавки за риск вовсе не новость. Подобные меры применялись на протяжении десятилетий и в соответствии с накалом обстановки на Ближнем Востоке надбавки то поднимались, то опускались.

В 2015 году надбавки удивительным образом упали до нуля, чему способствовали три причины: иранская ядерная сделка, огромные запасы нефти в техасских месторождениях и рост излишков в хранилищах.

Перед растущей популярностью альтернативных источников энергии нефть уходит с пьедестала.
«Кому нужен Ближний Восток с их нефтью, если через несколько лет все будут ездить на электрокарах?», один из самых часто задаваемых вопросов. Однако рано радоваться. Электрические автомобили все еще очень редки, а нефть по-прежнему остается жизненно важной для мировой экономики.
Вспоминается ситуация 1973 года: годовое эмбарго на арабскую нефть. Тогда поставки на запад были сокращены до тех пор, пока Израиль не отдал земли, захваченные в войне 1967 года.

В старом номере журнала Life Magazine есть такой разворот: совершенно пустая дорога без машин в Голландии, а все из-за сокращений поставок бензина и дизеля. От общего объема мировых поставок это было всего 3%, в срок на несколько месяцев, но и этого было достаточно, чтобы моментом парализовать транспортную систему в некоторых странах и обратить внимание на состояние энергетической безопасности. Ситуация отразилась и в рядовой жизни потребителя – машины стали меньше, экономия на топливе, как и популярность альтернативных видов транспорта, например, высокоскоростных поездов, больше. Особенно это видно по Европе и Японии.

Масштабы последствий увеличились: в 1973 году потребление нефти составляло почти 56 миллионов баррелей в день. Сегодня этот показатель вырос до 100 миллионов баррелей в день, четверть потока идет из Ормузского пролива между Саудовской Аравией и Ираном.

Нефтяной рынок постепенно возвращается к тому, что ОПЕК называет «балансом», уходят излишки.

Если запасы снова упадут, цена барреля может удвоиться (для сравнения, в ходе эмбарго 1973 года цены выросли в четыре раза).
Высокая волатильность цен и вероятность нового нефтяного кризиса пока что на руку лишь энтузиастам электротранспорта.

 

Обзор торгов на площадке eOil на 20.11.17: oilexp.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Новак запустил новую нитку газопровода в Якутии
Новак принял участие в запуске третьей нитки газопровода "Кысыл-Сыр - 84 км"
В Финляндии намерены ограничить импорт газа из России и Белоруссии
Минэкономики Финляндии предложило ограничить импорт газа из России и Белоруссии