БЖД с июля и до конца года установит фиксированный тариф на перевозку венесуэльской нефти
Белорусская железная дорога (БЖД) с 1 июля до конца 2010 г. вводит фиксированный тариф на перевозку нефти из Одессы, говорится в сообщении БЖД.
В соответствии с решением комиссии Белорусской железной дороги по тарифным вопросам решено установить с 1 июля 2010 г. по 31 декабря 2010 г. фиксированную тарифную ставку в размере $3,02 за тонну на перевозку нефти из Одессы в адрес ОАО «Мозырский НПЗ» и производственного управления по поставкам нефтепродуктов «Белоруснефть — Мозырьнефтепоставка».
Напомним, через порт Одессы в Белоруссию поступает нефть из Венесуэлы, которая перерабатывается на Мозырском НПЗ.
Первая партия венесуэльской нефти марки Santa-Barbara в объеме 79,8 тыс. тонн была доставлена танкером в порт Одесса 23 апреля, а затем по железной дороге направлена на Мозырский НПЗ. Завод уже завершил давальческую переработку первой партии сырья из Венесуэлы.
Второй танкер с нефтью для Мозырского НПЗ объемом около 80 тыс. тонн 31 мая загружен в Венесуэле и сейчас следует в порт Одессы. Его прибытие в порт ожидается 20 июня.
В среднесрочной перспективе Белоруссия планирует увеличить объем закупок нефти в Венесуэле до 10 млн тонн, что соответствует примерно 50% общего годового объема нефтепереработки в республике.
Они эту нефть ещё и по железной дороге возят? Это какая же себестоимость получается!
Кстати, а справится ли железная дорога с перевозкой 50% требуемого объёма сырья?
Так в России 70% возится по ж/д. Только, что-то я сильно сомневаюсь, что эта нефть «приходит» из Одессы. Наверняка бартером «разруливают», или как сейчас называют модным слововом SWAP.
Юрий, что означает цифра 70%? В России почти вся добываемая нефть транспортируется по трубопроводам. Поставка нефти по железной дороге — большая редкость.