Был российский — стал индийский: дизель из российской нефти обходит американский в ЕС
02 October 2024, 13:24

Импорт российской нефти в Индию растет так же, как и экспорт индийских нефтепродуктов в Европу. Основным продуктом переработки, который уходит в другую часть света, продолжает оставаться дизельное топливо. Несмотря на то, что танкеры вынуждены идти в обход Красного моря вокруг Африки, закупки дизеля странами ЕС выросли на 21%. По объемам индийские поставщики обошли американских.

Поставки чистых нефтепродуктов из Индии в Европу снова выросли. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Kpler, экспорт в сентябре вырос до 1,5 млн баррелей в сутки. В агентстве связывают рост поставок дизельного топлива, газойля и авиационного керосина с остановкой части европейских НПЗ на профилактический ремонт.

С 2023 года, после запрета ЕС импорта нефти и нефтепродуктов из России, Индия стала одним из основных поставщиков топлива в Европу. НПЗ страны не смогли заместить Россию на рынке, однако закупка российской нефти со скидкой позволила им экспортировать в страны ЕС впечатляющие объемы, поставки которых продолжают расти.

Основной продукт — дизельное топливо. По данным министерства торговли и промышленности Индии, за семь месяцев экспорт дизеля в Евросоюз вырос выше 69 млн баррелей. Большую часть импортировали Нидерланды, которые являются международным центром по торговле нефтепродуктами. На страну пришлось почти 82% закупок — 56,5 млн баррелей. За год рост составил 21%.

Следом идет Франция, которая увеличила закупки на 1051% — до 8,86 млн баррелей. Третье место делят Бельгия и Румыния — более полутора миллионов баррелей. Последняя перепродает часть объемов на Украину.

Исходя из объемов потребления в ЕС в 2022 году, по данным ассоциации FuelsEurope, доля индийского дизеля может составлять 6−6,5%.

Поставки дизеля из США в Европу также показывают рост, но не могут угнаться за индийскими. По данным управления информации Минэнерго США, за январь-июнь 2024 года в страны Европы поставили 43,7 млн баррелей дистиллятов. Информация публикуется за шесть месяцев, однако один месяц, судя по динамике, не позволит американским НПЗ обойти индийских.

Растущий экспорт нефтепродуктов из Индии в Европу происходит на фоне усложнения его доставки. Из-за обстрелов хуситами в Красном море и Аденском заливе танкеры идут более длительным путем — в обход Африки.

Поставки дизеля в Европу принесли за семь месяцев индийским НПЗ $ 6,8 млрд. Правда, это всего на 12% больше, чем в январе-июле 2023 года. Маржа индийских НПЗ снижается как из-за роста затрат, так и снижения скидок на российскую нефть и цен на топливо в Европе.

Основными поставщиками индийского дизеля в Европу выступают частные Reliance Industries и Nayara Energy, акционером которой является «Роснефть».

Рост импорта дизеля в Евросоюз стабилизировал цены в регионе. По данным Франкфуртской биржи, в первой половине сентября цена дизеля опускалась до 632 евро за тонну — самого низкого уровня с декабря 2021 года.

В прошлом году росту поставок индийских нефтепродуктов из российской нефти в Европу возмущался главный дипломат ЕС Жозеп Боррель. Однако это не нарушает санкции, и угрозы остались только угрозами.

eadaily.com

Прогноз биржевых цен на 2 октября 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Гендиректор Aramco: спрос на нефть может пережить длительную стагнацию, но резкого падения не будет
Пакет мер стимулирования экономики Китая поможет восстановить спрос на нефть.
Россия поставляет нефть на мировые рынки выше потолка цен, заявил МВФ
МВФ: РФ поставляет нефть на мировые рынки выше установленного Западом потолка цен