Brent за 80$. Кто в выигрыше?
Пока в бюджет нефтедобывающих стран идут доходы, автовладельцы в странах-потребителях вынуждены платить за топливо все больше и больше.
Brent достиг $80 за баррель.
Так кому же высокие цены пошли на пользу, а кто оказался слабым звеном?
Очевидно, что в списке победителей точно находятся крупнейшие нефтедобывающие страны и энергетические компании.
В 2017 году ОПЕК и Россия начали сдерживать добычу, чтобы поддержать цены на нефть. В целом экономика выиграла, и цена на нефть действительно выровнялась, поскольку Иран подвергся новым санкциям США, а энергетический сектор Венесуэлы обрушился на фоне экономического кризиса.
Повышение цен на нефть уже сократило дефицит бюджета главного «босса» ОПЕК — Саудовской Аравии с 12,8% в 2016 году. В 2018 году ожидается снижение до 7%.
Акции нефтегазовых компаний пошли в рост на фоне улучшения прибылей. Показатели MSCI и S&P 500, которые отслеживают такие компании как Royal Dutch Shell и Chevron, выросли примерно на 15% с конца марта.
А вот список проигравших возглавляют авиакомпании, обычные потребители и отрасль грузоперевозок. Авиатопливо составляет треть расходов авиакомпаний, и руководители прогнозируют рост цен на билеты. По отчетам American Airlines, которая прекратила хеджирование топлива, акции компании упали на 15% в текущем квартале, снизив прогноз прибыли на 2018 год.
Министр нефтяного департамента Индии предупредил о негативном эффекте роста цен на нефть. Большинство автомобилистов уже приготовились платить больше за бензин.
По данным AAA, средняя цена на заправочных станциях составляет $2,91 за галлон. Это почти на 25 процентов выше, чем год назад.
Сокращение поставок нефти из крупных стран-экспортеров ограничило спрос на суда, появился переизбыток танкеров. Судовые брокеры говорят, что большие затраты на топливо ударили по владельцам компаний, которые уже не могут снизить ставки на фрахт танкеров.