Более дешевый бензин должен давать ограниченное увеличение расхода топлива в США
Более низкие цены на бензин должны стимулировать рост вождения в США и обеспечить ограниченный рост потребления бензина летом, после медленного начала года.
Потребление бензина зависит от объема трафика (пробег транспортных средств) и средней топливной экономичности автомобилей на дороге.
Объем трафика, в свою очередь, зависит от демографических и экономических факторов (население, образование домохозяйств, владение автомобилями, урбанизация, средний доход и занятость) и в более ограниченном масштабе — от цены за баррель бензина.
Цены на бензин влияют на потребление топлива, в основном за счет выбора потребителя относительно экономии топлива при покупке новых автомобилей и выборе количества дискреционного вождения.
Рост цен на бензин, как правило, связан с более медленным ростом объемов перевозок и более медленным ростом потребления бензина (по объему бензина, поставляемого отечественным потребителям в США).
Опыт показывает, что цены оказывают относительно небольшое влияние на трафик и потребление бензина.
В грубом приближении изменения объема трафика и расхода топлива на порядок меньше изменений цен на топливо.
Спад цен на бензин между серединой 2014 года и началом 2016 года совпал с заметным ускорением роста, как трафика, так и расхода топлива.
Рост трафика и рост потребления бензина замедлились во второй половине 2016 года и в первые два месяца 2017 года.
Однако в последнее время цены на бензин стабилизировались и даже снизились, что должно устранить один из факторов, препятствующих росту потребления бензина.
По данным EIA, цена за баррель топлива снизилась почти на 5% с конца апреля.
Потребление бензина было относительно высоким в начале марта, находясь на рекордных уровнях, установленных в 2016 году.
В соответствии с данными, представленными в «Еженедельном отчете о состоянии нефти» (WPSR), бензин поставил рекордные показатели за последние четыре недели.
Большинство аналитиков предпочитают более полные, но менее своевременные данные о поставках бензина, содержащиеся в отчете «Ежемесячные поставки нефти» (PSM) от EIA.
Но данные в PSM также продемонстрировали относительно высокое потребление бензина в марте после слабого начала года в январе и феврале.
Если падение цен на бензин будет устойчивым, это, скорее всего, вызовет увеличение трафика и покупку более крупных и более мощных автомобилей, что приведет к более быстрому росту потребления топлива в США в предстоящие месяцы, по крайней мере, по сравнению с предыдущей тенденцией.