Bloomberg сообщил об идущей в Азию «армаде» танкеров с нефтью из США
Азиатские страны быстро восстанавливаются от последствий пандемии и наращивают производство. Им требуются соответствующие объемы нефти, и в условиях ограничения добычи по сделке ОПЕК+ местные компании обратились к США
В азиатские страны направляются «армада» из примерно 20 танкеров с нефтью, добытой в США, что позволит повысить объемы американских поставок в этот регион в ноябре. Об этом сообщает Bloomberg.
Суда были зафрахтованы различными компаниями для отправки сырой нефти, добытой на побережье Мексиканского залива в декабре. Большая часть судов — супертанкеры, способные перевозить до 2 млн барр. сырья. Среди компаний, зафрахтовавших суда, — Unipec, «дочка» крупнейшей китайской нефтеперерабатывающей компании Sinopec Group. Поставок американской нефти также ожидают Южная Корея и Сингапур. Объем поставок в АТР превышает 26,7 млн барр.
Такой нефтяной поток в Азию Bloomberg объясняет тем, что экономика азиатских стран восстанавливается после связанного с коронавирусом кризиса быстрее, чем экономики других регионов. Несмотря на сокращение производства, вызванное пандемией, в октябре Китай перешел от использования накопленных запасов к импорту новых партий. Импорт сырой нефти в КНР составил 42,56 млн т, а внутренняя добыча — 16,41 млн т, что в сумме составляет 58,97 млн т, или 13,89 млн барр. в сутки, сообщил Reuters. По данным Bloomberg, объем переработки нефти на этом фоне достиг рекордного уровня.
Ранее Bloomberg сообщил, что Китай увеличивает мощности по переработке нефти и может в 2021 году сменить США в качестве лидера на этом рынке. «Америка была лидером по переработке нефти с начала нефтяной эры в середине XIX века, но <…> Китай свергнет США уже в следующем году», — говорилось в публикации.
Смена лидера может произойти в том числе из-за того, что в КНР сейчас строятся по меньшей мере четыре новых нефтеперерабатывающих завода, а в США такие предприятия закрываются, например завод Convent в Луизиане, принадлежащий Shell, третьей по величине нефтяной компании в мире. Агентство также отмечало, что кризис ускорил изменения в потреблении нефти — в Китае и других частях Азии растет спрос на пластик и нефть.
Страны ОПЕК+ заключили соглашение о сокращении добычи 12 апреля 2020 года на фоне рекордного обвала цен. В соглашение вошли страны ОПЕК, Россия и другие крупные производители нефти, не входящие в картель. Они договорились снизить добычу суммарно на 9,7 млн барр. в сутки на два года — с 1 мая 2020-го до начала мая 2022-го. Соглашение формально действует все это время, однако страны-участники должны периодически согласовывать конкретные показатели.
В июле участники соглашения договорились о смягчении его условий, и с 1 августа объем добычи был сокращен не на 9,7 млн, а на 7,7 млн барр. в сутки.
30 ноября начался новый раунд переговоров, участники ОПЕК+ пытаются решить, наращивать ли добычу с января 2021 года, как предписывают условия заключенной в апреле сделки, или оставить в силе текущее сокращение. Итоговое решение должно быть принято 3 декабря.
США в апреле поддержали идею сократить добычу для стабилизации цен на нефть, но формально никаких обязательств на себя не взяли.
В апреле цена нефти марки Brent на Лондонской бирже на минимуме опускалась до $15,98 за баррель, сейчас она составляет $47,7 за баррель.
Прогноз биржевых цен с 30 ноября по 4 декабря 2020