Bloomberg сообщил об идущей в Азию «армаде» танкеров с нефтью из США

Азиатские страны быстро восстанавливаются от последствий пандемии и наращивают производство. Им требуются соответствующие объемы нефти, и в условиях ограничения добычи по сделке ОПЕК+ местные компании обратились к США

В азиатские страны направляются «армада» из примерно 20 танкеров с нефтью, добытой в США, что позволит повысить объемы американских поставок в этот регион в ноябре. Об этом сообщает Bloomberg.

Суда были зафрахтованы различными компаниями для отправки сырой нефти, добытой на побережье Мексиканского залива в декабре. Большая часть судов — супертанкеры, способные перевозить до 2 млн барр. сырья. Среди компаний, зафрахтовавших суда, — Unipec, «дочка» крупнейшей китайской нефтеперерабатывающей компании Sinopec Group. Поставок американской нефти также ожидают Южная Корея и Сингапур. Объем поставок в АТР превышает 26,7 млн барр.

Такой нефтяной поток в Азию Bloomberg объясняет тем, что экономика азиатских стран восстанавливается после связанного с коронавирусом кризиса быстрее, чем экономики других регионов. Несмотря на сокращение производства, вызванное пандемией, в октябре Китай перешел от использования накопленных запасов к импорту новых партий. Импорт сырой нефти в КНР составил 42,56 млн т, а внутренняя добыча — 16,41 млн т, что в сумме составляет 58,97 млн т, или 13,89 млн барр. в сутки, сообщил Reuters. По данным Bloomberg, объем переработки нефти на этом фоне достиг рекордного уровня.

Ранее Bloomberg сообщил, что Китай увеличивает мощности по переработке нефти и может в 2021 году сменить США в качестве лидера на этом рынке. «Америка была лидером по переработке нефти с начала нефтяной эры в середине XIX века, но <…> Китай свергнет США уже в следующем году», — говорилось в публикации.

Смена лидера может произойти в том числе из-за того, что в КНР сейчас строятся по меньшей мере четыре новых нефтеперерабатывающих завода, а в США такие предприятия закрываются, например завод Convent в Луизиане, принадлежащий Shell, третьей по величине нефтяной компании в мире. Агентство также отмечало, что кризис ускорил изменения в потреблении нефти — в Китае и других частях Азии растет спрос на пластик и нефть.

Страны ОПЕК+ заключили соглашение о сокращении добычи 12 апреля 2020 года на фоне рекордного обвала цен. В соглашение вошли страны ОПЕК, Россия и другие крупные производители нефти, не входящие в картель. Они договорились снизить добычу суммарно на 9,7 млн барр. в сутки на два года — с 1 мая 2020-го до начала мая 2022-го. Соглашение формально действует все это время, однако страны-участники должны периодически согласовывать конкретные показатели.

В июле участники соглашения договорились о смягчении его условий, и с 1 августа объем добычи был сокращен не на 9,7 млн, а на 7,7 млн барр. в сутки.

30 ноября начался новый раунд переговоров, участники ОПЕК+ пытаются решить, наращивать ли добычу с января 2021 года, как предписывают условия заключенной в апреле сделки, или оставить в силе текущее сокращение. Итоговое решение должно быть принято 3 декабря.

США в апреле поддержали идею сократить добычу для стабилизации цен на нефть, но формально никаких обязательств на себя не взяли.

В апреле цена нефти марки Brent на Лондонской бирже на минимуме опускалась до $15,98 за баррель, сейчас она составляет $47,7 за баррель.

www.rbc.ru

 

Прогноз биржевых цен с 30 ноября по 4 декабря 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WP: Байден рассматривает введение новых санкций против энергосектора РФ
Газета отмечает, что такое решение будет якобы призвано "дать будущей команде избранного президента Дональда Трампа больше рычагов влияния" в случае возможных переговоров с Россией об урегулировании
Саудовская Аравия стала главным покупателем российского мазута
В ноябре Саудовская Аравия стала крупнейшим импортером российского мазута и вакуумного газойля (VGO), поставляемых морским путем