Ближний Восток превращается в ключевого игрока на рынке авиатоплива Европы

Только в Северо-Западной Европе половину импорта авиатоплива за первые четыре месяца 2022 года обеспечили ближневосточные НПЗ

В ЕС на фоне ослабления ограничений, вызванных пандемией, растет спрос на авиаперевозки, впрочем, как и цена на авиакеросин. На это оживление рынка, заявляют трейдеры, уже реагируют страны Ближнего Востока.

Играет роль и предложенный Европой запрет на российскую нефть, пусть он пока и остается в подвешенном состоянии после шести раундов переговоров между странами ЕС.

По данным аналитиков S&P Global, только в Северо-Западной Европе импорт авиатоплива за первые четыре месяца 2022 года составлял 200-300 тыс. б/с. Половина этого объема — поставки из Ближнего Востока. Главные продавцы — Кувейт, Саудовская Аравия и ОАЭ. Объем российского авиатоплива в Европу за этот же период — всего 10 тыс. б/с. Трейдеры уверены, что если этот импорт из РФ будет прекращен, его тут же заменят ближневосточные страны.

По сути, они становятся ключевыми игроками на европейском рынке и, кстати, делают все, чтобы этот статус закрепить. Во второй половине 2022-го кувейтский НПЗ Al Zour и саудитский НПЗ Jazan намерены значительно нарастить объемы производства.

oilcapital.ru

Прогноз биржевых цен на 18 мая 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 17 марта 2025
По данным Африканской энергетической палаты, в этом году инвесторы вложат около $43 млрд в нефтегазовые проекты на Черном континенте.
Европейские страны стремятся к большей гибкости в отношении целевых показателей хранения газа
Страны-члены Европейского союза стремятся к большей гибкости в достижении целей по хранению газа в ближайшие два года после того, как действующие положения и повышенный спрос привели к росту цен на топливо.