Ближний Восток превращается в ключевого игрока на рынке авиатоплива Европы

Только в Северо-Западной Европе половину импорта авиатоплива за первые четыре месяца 2022 года обеспечили ближневосточные НПЗ

В ЕС на фоне ослабления ограничений, вызванных пандемией, растет спрос на авиаперевозки, впрочем, как и цена на авиакеросин. На это оживление рынка, заявляют трейдеры, уже реагируют страны Ближнего Востока.

Играет роль и предложенный Европой запрет на российскую нефть, пусть он пока и остается в подвешенном состоянии после шести раундов переговоров между странами ЕС.

По данным аналитиков S&P Global, только в Северо-Западной Европе импорт авиатоплива за первые четыре месяца 2022 года составлял 200-300 тыс. б/с. Половина этого объема — поставки из Ближнего Востока. Главные продавцы — Кувейт, Саудовская Аравия и ОАЭ. Объем российского авиатоплива в Европу за этот же период — всего 10 тыс. б/с. Трейдеры уверены, что если этот импорт из РФ будет прекращен, его тут же заменят ближневосточные страны.

По сути, они становятся ключевыми игроками на европейском рынке и, кстати, делают все, чтобы этот статус закрепить. Во второй половине 2022-го кувейтский НПЗ Al Zour и саудитский НПЗ Jazan намерены значительно нарастить объемы производства.

oilcapital.ru

Прогноз биржевых цен на 18 мая 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.