Битва титанов. Ананенков и Рязанов не поделили "Газпром нефть"

Совет директоров «Газпрома» в среду обсудит стратегию концерна в области нефтяного бизнеса. Документ, умещающийся на четырех страницах, был одобрен правлением «Газпрома» еще в мае. Но, как следует из материалов к совету, с которыми удалось ознакомиться «Времени новостей» , в руководстве монополиста существуют серьезные разногласия по этому вопросу.

Рабочая группа по совершенствованию корпоративной структуры управления «Газпрома» (она занимается подготовкой и реализацией «самореформирования» концерна) под руководством зампреда правления Александра Ананенкова предлагала функционально полностью интегрировать нефтяное подразделение. Г-на Ананенкова поддержали «некоторые члены правления». «По их мнению, «Газпром нефть» следует организовать в форме дочернего общества с ограниченной ответственностью со 100-процентным участием ОАО «Газпром», а сбыт жидких углеводородов — централизовать через «Межрегионгаз», — говорится в тексте доклада президента «Газпром нефти» Александра Рязанова, с которым он должен выступить послезавтра. Сам он отстаивал, ссылаясь на мнение международных консультантов, вариант сохранения нефтяной компании как вертикально-интегрированной бизнес-единицы. Директорам «Газпрома» он собирается подробно рассказать многочисленные, по его мнению, преимущества самостоятельности «Газпром нефти». В частности, скажет о прозрачности бизнеса, росте капитализации концерна, необходимости эффективно конкурировать с другими компаниями на внутреннем рынке и приведет ряд других аргументов.

В самой стратегии решение представлено обтекаемо: «В ближайшей перспективе нефтяной бизнес «Газпрома» развивается на основе «Газпром нефти» как вертикально-интегрированной компании с сохранением ее организационно правовой формы». Впрочем, в мае у «партии» Александра Ананенкова, по сути, не было никаких шансов добиться полной интеграции нефтяного бизнеса. До сих пор 20% акций «Газпром нефти» принадлежит ЮКОСу, который признан банкротом. Однако приобретение этого пакета и выкуп на рынке оставшихся 4,5% акций компании откроет путь к превращению компании в ООО. А значит, у оппонентов г-на Рязанова по-прежнему есть шанс. Особенно если учесть, что на совещании у главы «Газпрома» Алексея Миллера 27 июля было принято решение о выкупе акций у ЮКОСа. И, по информации «Времени новостей», даже было сделано предложение на сумму около 100 млрд руб., от которого руководство нефтяной компании отказалось. Теперь противникам самостоятельности «Газпром нефти» придется ждать, когда конкурсный управляющий ЮКОСом Эдуард Ребгун выставит ее акции на продажу. Именно в связи с проработкой вопроса о выкупе долей миноритариев вынесение стратегии на совет директоров было отложено с июня на сентябрь.

Кроме судьбы миноритарного пакета остались и другие «дискуссионные вопросы». Например, стратегия переработки углеводородов. Все та же рабочая группа под руководством г-на Ананенкова еще в 2005 году рекомендовала выделить перерабатывающие мощности концерна в ООО «Газпромпереработка». Однако г-н Рязанов считает целесообразным передать их в «Газпром нефть». «На первое время в рамках договоров о доверительном управлении», — говорится в докладе. Кроме того, не найдено решение по нефтяным лицензиям, которые сейчас принадлежат «дочкам» «Газпрома». В мае было решено, что «Газпром нефть» будет разрабатывать эти месторождения на правах оператора, а о переоформлении поговорят отдельно.

Нефтепродукты на eOIL.RU

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.
В Словакии раскритиковали идею Зеленского по транзиту российского газа (Видео)
Против антироссийских санкций выступили и в Братиславе. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо назвал ограничения ЕС в отношении атомной энергетики неприемлемыми и пригрозил их заблокировать.