Биржевая цена бензина в течение декабря будет волатильной
Вторая по порядку рассмотрения, но не по значимости причина роста цен на дизельное топливо — скачок экспортного паритета после решения ОПЕК о снижении добычи нефти. Со 2 по 8 декабря средний экспортный паритет для трубопроводных партий дизтоплива производства Московского НПЗ в направлении Приморска составил примерно 35 040 ₽/т с учетом декабрьской пошлины и акциза. Если в расчет подставить январский акциз и ожидаемую январскую экспортную пошлину, то netback вырастет почти на ₽2 700. Экспортный паритет для зимнего дизельного топлива, по оценкам источников в нефтяных компаниях, на несколько тысяч рублей превышает netback для ДТЛ/ДЗп за счет высокого содержания керосиновой фракции.
В конце прошлой недели стало очевидно, что производители отреагировали на рост экспортного паритета снижением продаж дизельного топлива. В этой связи можно предположить, что биржевые цены даже на мало востребованное межсезонное дизтопливо вскоре возьмут курс на уровни, обеспечивающие премию к netback. Вслед за ростом биржевых цен зимнее дизельное топливо дорожало на мелкооптовом рынке. Так, в конце прошлой недели цены на зимнее дизельное топливо на рынке Московской области выросли до 42000-42800 ₽/т, что соответствует 34,44–35,10 ₽/л.