Башкирские НПЗ переориентировались
Уфимские НПЗ прекратили выпуск дизельного топлива с содержанием серы 0,2 процента массы.
Это связано с вступлением в силу технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
С марта заводы перешли на выпуск дизельного топлива с фактическим содержанием серы не более 0,05 процента массы.
Для обеспечения же потребностей Республики Башкортостан вырабатываются только марки дизельного топлива, соответствующие требованиям Евро-4 с содержанием серы не более 0,005 процента массы, включающие в себя пакет присадок, улучшающих эксплуатационные свойства.
Очень хорошая новость. Желательно, чтобы аналогичное заявление мы получили бы и от Московского НПЗ. В этом случае Московский рынок дизельного топлива вошел бы в лет-ний сезон с «новым» стандартом, соответствующим Техрегламенту. Сегодня участники рынка вынуждены подписывать соглашения типа: « При поставке продукции, а именно дизельного топлива летнего марки Л-0,2-62 по ГОСТ 308-82 с массовой долей серы более 500 мг/кг., Покупатель обязуется обеспечить использование продукции исключительно для сельскохозяйственной и внедорожной техники, в соответствие с требованием п. 11 Технического регламента « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазу-ту», утвержденного Постановлением Правительства РФ N 118 от 27 февраля 2008 года. За несоблюдение Покупателем требований вышеуказанного Технического регламента к использованию Продукции (дизельного топлива Л-0,2-62 с массовой долей серы более 500 мг/кг) Продавец ответственности не несет.».
Удивление вызывает другая номенклатурная позиция, а именно бензин Аи-80. Согласно Техрегламенту бензины с октановым числом менее 92 по исследовательскому методу не допускаются в оборот с 01 января 2009 года. (См. Постановление 118. Технический рег-ламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судо-вому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»).
И всех нефтяных компаний, требования Техрегламента выполняет только Лукойл, на ос-тальных московских АЗС продолжается реализация бензина марки Аи80.
Некомпетентность создателей Техрегламента очевидна. В России еще достаточно много колесит по дорогам автотранспортных средств, спроектированных и созданных под бен-зин А-76(Аи-80). Воистину, суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.
МНПЗ производит ДТ экологию.
«МНПЗ производит ДТ экологию.»
Ваше замечание абсолютно верно. Но я хотел бы иметь другой ответ:
«МНПЗ производит ТОЛЬКО экологию.» В противном случае Л-0,2-62 останется на рынке.
0,2-62 разрешено по Регламенту использовать для строительной и сельскохозяйственной техники. ВИНК с начала года при приобретении объемов 0,2 ДТ просят подтвержить, что оно не будет использоваться на заправках.
Господа, интересно а какие гарантии того что дизтопливо 0,2-62 даже при подтверждении использования его для сельхозтехники «случайно» не окажется на АЗС? Да и сколько с/х тежники в регионе, неужели в 2009 году ее кол-во многократно увеличилось?
Как мне кажется это просто очередная бумага (я имею ввиду подтверждение использования топлива для с/х нужд), которая позволяет ВИНКАМ продолжить выпуск топлива в обход техрегламента, господа эксперты и участники рынка, что Вы можете сказать на этот счет???
Да, бумага. Гарантий — никаких. Но — регламент есть регламент. А вопрос применения — это не к ВИНКам, а к владельцам АЗС, к их совести и чистополотности.
Уважаемый Дмитрий, о какой совести владельцев АЗС Вы говорите, уже практически полгода оптовые цены находятся на значительно низком уровне, а стоимость топлива на АЗС снижается только из-под палки ФАС, и то очень нехотя и как мы с Вами видим, такое снижение «на копейки» можно назвать неиначе как «для галочки».
Или Вы считаете что для процветания бизнеса в России наценка должна составлять 100%?
И еще небольшой вопрос, количество АЗС принадлежащих независимым операторам стремительно снижается, и розничный рынок постепенно переходит под контоль ВИНКОВ, сколько сейчас осталось независимых операторов, и сколько из них работают под собственными брендами, а сколько под брендами ВИНКОВ?
Может данный техрегламент и его применение к действительности это просто очередной шаг к вытеснению с рынка независимых операторов и монополизации розничного рынка?
По поводу малого количества АЗС — независимых гораздо больше, чем в составе ВИНК. Другое дело, что многие независимые сети заключили джобберские соглашения — своя рука — владыка, ничего не прикажешь. А АЗС — когда цена на опте у ВИНК была выше, чем в розницу — никто ничего не говорил. И вопрос в развитии независимых АЗС не в самих владельцах АЗС, а, скорее, к государству, которое по-своему распределяет земельные участки для строительства.
Аркуша говорит, что в целом по стране по количеству АЗС, соотношение 60% на 40% в пользу независимых компаний (http://www.oilexp.ru/interview/arkusha_rts/19984/). Тогда вопрос — как можно организовать контроль качества реализуемого на них топлива?