Автоматизированная торговля уничтожает рынок нефти?

Несовершенство автоматизированной торговли и сопутствующий вред рынку активов – это уже давно обсуждаемая тема. Обычно о ней говорят в контексте валютного рынка или фондового, но все чаще можно встретить упоминания о искусственной нестабильности на товарном рынке.

Цены на нефть также оказались подвержены повышенной волатильности в последние месяцы, но наиболее беспрецедентные движения мы видели в акциях энергетических компаний, особенно американских, и эта волатильность потом перешла на биотехнологический сектор.

Общее число инвесторов с каждым днем снижается, хотя объем торгов растет, после того как начала снижаться ликвидность из-за изменений условий рынка, так как инвесторы не готовы работать без смягчения со стороны ФРС, которое длилось долгие годы.

А поскольку инвесторы не вкладывают деньги, это усугубляет колебания цен от тех, кто остался, то есть от тех, кто активно использует шорты (короткие позиции) и алгоритмическую (компьютеризированную) торговлю.

Именно из-за этого фактора в акциях американских энергетических компаний было открыто огромное количество коротких позиций, как и на срочном рынке, что спровоцировало усиление волатильности.

Но что еще более важно — это то, что некоторые мгновенные новости, например о заседании ОПЕК, могут за один день уводить цены на новые минимумы или максимумы только для того, чтобы на следующий день движение было абсолютно обратным.

Автоматизированная торговля мешает рынку активов, нефть здесь не исключение, но стоит также учитывать компьютеризацию управления портфелем с помощью недорогих ETF, которая набирает силу.

В результате денежные потоки теперь все меньше зависят от основных ценовых движений.

Именно поэтому мы видим, как отдельных акции растут и падают на двузначные значения в течение одного дня, когда начинают работать фундаментальные события, такие как, например, отчет LinkedIn. Именно поэтому капитализация некоторых компаний выросла до абсурдных оценок, а потом упала на 30-40% за несколько дней.

Раньше подобная ситуация была характерна для популярных компаний с большой ликвидностью, особенно в технологическом секторе, но сейчас такие «игроки» сосредоточили свое внимание на энергетическом секторе.

Алгоритмы никак не реагируют на среднесрочные перспективы, они основываются на исторической доходности и индивидуальных предпочтениях трейдера, таких как аппетит к риску.

И обычно это исключительно краткосрочные тренды, тогда как ранее инвесторы распределяли свои ресурсы на основе долгосрочных целей. В результате мы получили устойчивый «медвежий» рынок нефти, и это справедливо в нынешних условиях.

Но алгоритмическая торговля вообще не учитывает возможность восстановления баланса на рынке и т. п., поэтому увеличивает волатильность исключительно за счет текущих новостей, и это может привести к тяжелым рыночным сбоям. Мы видели подобные в прошлом году на других рынках, и это может случиться на рынке нефти.

Проблема в том, что стоимость нефти на мировом рынке является определяющим фактором для добывающих компаний и стран. Если этот фактор будет подвержен влиянию не только фундаментальных показателей, но и излишней волатильности, определить точку для возобновления или прекращения добычи будет еще сложнее. Если регуляторы ничего не сделают, то через несколько лет может оказаться, что цены на мировом рынке вообще не отражают реальную стоимость нефти, а значит, и смысла в таком открытом рынке просто нет.

vestifinance.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.
В Словакии раскритиковали идею Зеленского по транзиту российского газа (Видео)
Против антироссийских санкций выступили и в Братиславе. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо назвал ограничения ЕС в отношении атомной энергетики неприемлемыми и пригрозил их заблокировать.