Авария на полупогружной платформе компании Statoil вызвана неустраненными нарушениями
Завершено расследование аварии на борту полупогружной платформы Songa Endurance компании Statoil, которая занимается бурением на области Troll (перспективное месторождение на норвежском шельфе Северного моря). Результаты расследования показали, что авария едва не переросла в масштабную экологическую катастрофу с человеческими жертвами, по размерам сравнимую со взрывом платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которая вела работы на скважине Makondo.
Авария произошла 15 октября прошлого года. Основные нарушения, которые привели к аварии на платформе Snorre в 2004 году, инциденту на установке Gullfaks C в 2010 году, повторились. PSA отметил, что меры, принятые Statoil в связи с более ранними происшествиями, оказались неэффективны.
Компания получила предписание, выяснить причины, по которым обозначенные риски не удалось минимизировать. До 28 апреля текущего года Statoil обязана представить план по улучшению ситуации с бурением скважин на области Troll.