Американский СПГ-завод Sabine Pass уже отгрузил пять танкеров
Отправка первого газовоза с американским СПГ наделала много шуму. Но с тех пор обсуждения поутихли. Что же происходит сейчас на заводе Sabine Pass LNG (точнее — на первой его запущенной линии)?
Напомним, что первый СПГ-танкер Asia Vision ушёл в Бразилию, которая готова принимать более жирный (т.е. с примесью этана/пропана) газ. Именно такой газ будет в первых 8-10 партиях американского СПГ, что связано с особенностями хранения СПГ перед отгрузкой. Напомним, первая «историческая» отгрузка состоялась в конце февраля.
Второй газовоз — Clean Energy (отгрузка 19 марта), как казалось, шел по тому же маршруту. Тем не менее, он пошёл дальше и со дня на день прибудет для разгрузки в Индию, на терминале Dabhol.
Отгрузка №3 — газовоз Gaslog Salem уже разгрузился в Бразилии.
Отгрузка №4 — газовоз Energy Atlantic — покинул Sabine Pass 28 марта, в настоящее время прошел побережье юга Африки и движется в сторону ближневосточных или азиатских стран.
Отгрузка №5 — газовоз Creole Spirit покинул порт совсем недавно, 15 апреля.
Как сообщает genscape, еще два танкера должны быть отгружены в апреле — это Stena Clear Sky и BW GDF Suez Brussels. Итого, семь.
К маю, по заявлениям Cheniere Energy, владельца завода по сжижению, суммарно будет отправлено восемь судов.
Выход на полную мощность
Как видно из графика, который приводит агентство Bloomberg, в день на завод по сжижению поступает до 0,65-0,7 млн декатерм газа. Это примерно 17 тыс. кубометров ежедневно. То есть на сжижение газа для заполнения одного танкера заводу в таком режиме нужно 5-6 дней.
Учитывая, что мощность первой линии — 4,5 млн тонн в год (чуть больше 6 млрд кубометров), в сутки завод может сжижать те же 17 тыс. кубометров. Таким образом, в тестовом режиме завод сейчас уже выходит на полную мощность.
Цены
СМИ также приводят оценку стоимости СПГ (в газовозе Clean Energy) для Индии. Она составляет примерно — 5 долл. за млн БТЕ, т.е. примерно на 1 долл. за млн БТЕ больше, чем текущие мировые цены (4-4,2 долл. за млн БТЕ).
Возможно, эта поставка интересна Индии в качестве тестовой, поэтому она готова немного переплатить. Напомним, в ближайшие годы Индия будет импортировать до 6 млн тонн в год американского СПГ с двух строящихся заводов по сжижению.
С другой стороны, владелец завода СПГ Сheniere Energy на этой завышенной цене лишних денег на заработает. Этот дополнительный 1 долл. за млн БТЕ «впритык» позволит компенсировать более длительную доставку по сравнению с европейским или латиноамериканским рынком.
В заключение напомним, что после отгрузки первой десятки судов, будет решена проблема с составом газа. Он станет менее «жирным», т.е. подходящим для большего числа приёмных терминалов. Это расширит возможную географию поставок — то есть начнется самое интересное.