Airbus займется разработкой самолетов на водородном двигателе

Airbus обнародовал планы по производству первых в мире коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов. В качестве топлива будет использоваться водород, первые образцы поднимутся в небо уже в 2035 году.
Европейская аэрокосмическая компания в понедельник представила три различных концепции самолетов, каждая из которых иллюстрирует разные подходы к задаче сокращения выбросов, но все они полагаются на водород в качестве основного источника энергии.

«Это исторический момент для всей коммерческой авиации в целом, и мы намерены сыграть ведущую роль», — сказал в заявлении генеральный директор Airbus Гийом Фори.

Первый концепт может перевозить от 120 до 200 пассажиров на расстояние около 2 000 морских миль (3704 км). Турбовентиляторная конструкция будет приводиться в движение модифицированным газотурбинным двигателем, работающим на водороде, а не на реактивном топливе, за счет сгорания.

Второй прототип, турбовинтовой самолет с вместимостью до 100 пассажиров и дальностью полета более 1000 морских миль (1852 км).

Третий прототип, «летающее крыло», сможет принять на борт до 200 пассажиров, дальность полета составит около 2000 морских миль (3704 км).

«Водород имеет иную плотность энергии, чем реактивное топливо, поэтому нам пришлось изучить другие варианты конструкций самолетов, отличные от существующих», — сообщил Жан-Брис Дюмон, исполнительный вице-президент Airbus.
«Привычный нам внешний вид самолетов изменится», добавил он.
В ближайшее время инженеры Airbus должны начать тестирование водородных топливных элементов и технологий сжигания водорода с целью создания полномасштабного прототипа самолета к концу этого десятилетия.

«Еще пять лет назад никто даже не рассматривал водородные двигатели в такой роли», — отметил Гленн Левеллин, из Airbus.

По данным Комиссии ЕС, загрязняющие выбросы от авиации составляют около трех процентов от общего числа выбросов парниковых газов в Европейском союзе и более двух процентов от мировых.

В 2020 году мировой уровень загрязнения от международной авиации будет примерно на 70 процентов выше, чем в 2005 году, а к 2050 году он может вырасти еще на 300 процентов.

По оценкам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), к 2050 году будет физически возможно удовлетворить 100 процентов международного спроса на реактивное топливо за счет экологически безопасного авиационного топлива, и это будет соответствовать сокращению выбросов на 63 процента.

Однако она предупреждает, что «такого уровня производства топлива можно достичь только при чрезвычайно больших капитальных вложениях в устойчивую инфраструктуру производства авиационного топлива, и существенной политической поддержке».

Росстат. Экспорт дистиллятов и газойлей из России на июль 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Ученые оценили начальные извлекаемые ресурсы нефти на Арктическом шельфе России в 57 млрд т
Арктический шельф России располагает начальными извлекаемыми ресурсами нефти в объеме 57 млрд т, свободного газа - 100 трлн куб. м. Эти результаты выполненной количественной оценки привел в презентации Институт нефтегазовой геологии и геофизики имени А.А. Трофимука СО РАН (ИНГГ СО РАН).
Венесуэла планирует в 2026 году увеличить добычу нефти минимум на 15%
Венесуэла отмечает рост показателей нефтегазового сектора в текущем году и ставит целью увеличить добычу нефти минимум на 15% в 2026 году, сообщает Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA) со ссылкой на президента страны Николаса Мадуро.