Заявление Сечина. Миссия невыполнима
Российские нефтяные компании не смогут до конца года увеличить добычу нефти. Об этом заявил глава Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. По его мнению, заявления вице-премьера Игоря Сечина о том, что в этом году в России будет добыто столько же нефти, сколько и в прошлом, практически нереализуемы. «За восемь месяцев 2008 года мы добыли на 0, 8% меньше нефти, чем в прошлом году. Дело в том, что наши вертикально интегрированные нефтяные компании кредитуются за рубежом, однако сегодня из-за кризиса получить кредит проблематично», — рассуждает Геннадий Шмаль. Как результат -резкое сворачивание инвестиционной активности нефтяных компаний. Вчера четыре крупнейшие нефтегазовые компании России (ЛУКОЙЛ, «Роснефть», ТНК-ВР и «Газпром») обратились в правительство с просьбой выделить им кредиты на рыночных условиях, — пишет «Газета.ru«.
По мнению Шмаля, сегодня не обойтись без вмешательства государства. Дело в том, что за последние 10 лет в России было добыто 4 млрд тонн нефти, в то время как разведано новых запасов только 2, 8 млрд тонн. Прежде всего больше внимания необходимо уделить геологоразведке. Поданным Шмаля, в 2009 году на это будет выделено только 0, 5% от федерального бюджета, в то время как в развитых странах этот показатель составляет 2-3%.
Еще одной мерой стимулирования нефтегазовой отрасли, по мнению Шмаля, станет снижение налоговой нагрузки. В настоящий момент доля налогов в цене топлива составляет в России 60%, в то время как в США этот показатель равен 20 — 30%. «За счет снижения налогов правительство может понизить стоимость бензина на 5 — 7 рублей», — заявил Шмаль.
Шмаль поддержал решение правительства доработать до 1 декабря техрегламент о моторном топливе, согласно которому в России 1 января 2009 года могло быть запрещено производство топлива ниже стандарта «Евро-3». «Если бы техрегламент заработал, мы бы поставили свои машины в гараж. Промышленность пока не готова», — заявил Геннадий Шмаль. По его данным, сегодня 60% производимого топлива даже ниже стандарта «Евро-2», а на «Евро-3» ездит только 10% автомобилей. По словам Шмаля, если переход на «Евро-3» в ближайшей перспективе еще реализуем, то на «Евро-4» возможно перейти только не раньше 2014 года, в то время как техрегламент предусматривает переход на этот стандарт уже с 2010 года.
Нефтепродукты на eOil.ru