Заоблачный керосин
Цены на авиатопливо, достигшие в этом году своего максимума, постепенно начинают снижаться — везде, но только не в России. Власти обвиняют в сложившейся ситуации нефтяников, нефтяники — власти, а цены на авиабилеты продолжают расти.
В мае нынешнего года в ситуации с авиатопливом наметился положительный сдвиг: стоимость горючего перестала расти, а в Европе даже снизилась на 8%. Европейские и российские авиакомпании облегченно вздохнули. Впрочем, последние радовались преждевременно. Цены, по которым нефтяники продают топливо отечественным авиаторам, существенно отличаются от средних по Европе.
Так, сегодняшняя цена тонны топлива в аэропортах Москвы уже превышает 36 тыс. рублей, что на 15% больше, чем в начале месяца. При этом лондонский ‘Хитроу’ заправляет самолеты по тарифу 33 869 рублей, Франкфурт — по 34 470 рублей за тонну.
Обстановка на рынке авиатоплива накалена до предела. Рынок авиационного горючего сильно монополизирован. Да и по-прежнему высокие, несмотря на просьбы нефтяников, акцизы на продукцию высокого передела приводят к тому, что продукты нефтепереработки у нас дороже, чем на Западе. Несмотря на это, ФАС России заподозрила именно нефтяников в злом умысле и завышении цен на внутреннем рынке.
Антимонопольщики возбудили дело по признакам нарушения закона ‘О защите конкуренции’. Эксперты предрекают, что действия ФАС приведут к краткосрочной заморозке цен, по окончании которой стоимость топлива для авиаторов взлетит до небес.
Нефтепродукты на eOil.ru