«Заморозки» добычи нефти может повысить капитализацию малых компаний
Прошло 2 года с начала падения цен на нефть, в апреле этого года на встрече стран-членов ОПЕК в Дохе была предпринята попытка уговорить стороны сократить добычу черного золота. Тогда она не принесла результатов из-за позиции представителей Саудовской Аравии. Однако, в конце года, 30 ноября участники нефтяного картеля все же приняли поистине историческое решение об уменьшении объемов добычи, а 10 декабря к этому обязательству присоединилась и РФ. С 1 января снижение производства составит 1,17 миллионов баррелей в сутки, до 32,5 миллионов баррелей. Об этом пишет издание «Эксперт ONLINE»
Что касается России, то сокращение составило 300 тыс. баррелей в сутки. Благодаря такому шагу удается удерживать цены на нефть выше 50 долларов за баррель. Как отметил министр Энергетики России Александр Новак, отечественные компании будут сокращать добычу нефти добровольно.
Что касается небольших нефтяных компаний, по мнению Рустама Танкаева, эксперта отрасли, «малые компании здесь никакой роли не сыграют, это очевидно». «На них приходится 3% добычи, что они там со своими ничтожными объемами смогут дать, даже смешно».
Отметим, по динамике роста добычи независимые нефтяные компании (ННК) смогли обогнать ВИНКи. В текущем году, по данным ЦДУ ТЭК, по итогам первых шести месяцев, сектор малых компаний увеличил добычу на восемнадцать процентов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, до 10,425 млн тонн, а ВИНК улучшил свои показатели только на 0,18 процентов.
Такой рост добычи в кризисный период стал возможен благодаря тому, что на мелкие компании не наложили санкции в их финансовой части.
Независимые нефтяные компании, несмотря на изменения в конъюнктуре, смогли приспособиться к сегодняшним реалиям и получать по итогу выгоду. Даже в условиях кризиса, компании сектора ННК из числа публичных демонстрируют положительные показатели. Так, например, чистая прибыль «Exillon Energy» (владелец компании — крупный российский бизнесмен Алексей Хотин), за первые шесть месяцев текущего года выросла на 69%.
Показатель EBITDA увеличился на 25% — до $38,1 млн. И это при том, что добыча «черного золота» сократилась на 11 процентов — 14,8 тысяч баррелей в сутки.
К слову, Алексей Хотин через швейцарскую фирму «Radamant Financial» AG владеет 52,53 процентами акций банка «Югра». Всего за 3 года после покупки акций «Югры» активы банка выросли в 38 раз, он переместился с 261 места на 29.
Напомним, Exillon Energy была основана казахским бизнесменом Максата Арипа. Експерты нефтяной отрасли подтверждают, что запасы Exillon Energy составили около 27 млн т. Крупнейшим акционером компании является бизнесмен Алексей Хотин (владеет 29,9% акций Exillon Energy).
В пресс-службе нефтедобывающей компании «Русь Ойл» изданию «Эксперт ONLINE» заявили, что компания «намерена выполнить любую директиву правительства, если таковая последует». «Тем не менее, хотим отметить, что ожидаемый дальнейший рост цен на нефть позволит увеличить объём работ по разведочному бурению на наших месторождениях», — подчеркнули представители компании.
В 2016 году «Русь Ойл» уже заявляла о приросте запасов. По данным DeGolyer & MacNaughton на 2016 год, они оцениваются в 147 миллионов тонн. По итогам 2015 года было добыто 3,54 миллионов тонн нефти. При этом, компания объявила о планах приобретения нескольких мини-НПЗ для обеспечения своих подразделений дизельным топливом, а также среднего НПЗ, мощностью до 2 миллионов тонн.