Заморозка длиною в год
Потенциальная сделка в рамках Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) может связать участвующие в ней государства соглашением на год. Об этом заявил генеральный секретарь ОПЕК Мухаммед Баркиндо.
Другие официальные лица стран ОПЕК также дали понять, что какое-либо связующее соглашение по ограничению добычи неизбежно, хотя длительность возможной заморозки, по их словам, будет меньше. Об этом сообщает информационное агентство Vesti Finance.
ОПЕК и крупные производители нефти, не входящие в картель, в первую очередь Россия, ведут переговоры относительно перспектив замораживания добычи на определенном уровне. Несмотря на то что такая возможность обсуждается уже несколько месяцев, нет даже примерно плана, как и базового уровня.
«Один год, мы смотрим на один год», — сказал генеральный секретарь ОПЕК Мохаммед Баркиндо.
Министр энергетики Алжира Нуреддин Бутерфа ранее заявил, что любое замораживание добычи обеспечит балансировку на рынке как минимум в течение шести месяцев.
28 сентября члены ОПЕК проведут неофициальное совещание в Алжире в кулуарах Международного энергетического форума. При этом уже после обсуждения возможного соглашения может быть назначено внеочередное заседание для решения этого вопроса. Источник Reuters сообщает, что подобное решение может быть принято уже на официальной встрече ОПЕК в Вене 30 ноября.
Но общая схема сделка уже может быть выработана к концу встречи на следующей неделе.
Хотя заморозка будет выгодна для всех крупных нефтедобывающих стран, так как увеличит цены на нефть в ближайшей перспективе, вряд ли стороны успеют завершить все дискуссии в Алжире.
Кроме того, есть еще ряд ограничивающих факторов, которые ставят под сомнение реальность соглашения. Во время встречи ОПЕК в апреле Иран отказался участвовать в заморозке, так как настаивал на необходимости восстановления уровня досанкционной добычи. А Саудовская Аравия в последний момент вообще отменила сделку из-за позиции Ирана. Сейчас Иран может быть в большей степени готовым соблюдать ограничения, так как уровни добычи близки к тем, которые мы видели до санкций. Но уверенности в этом нет.
Кроме того, в некоторых странах ОПЕК, например в Ливии, Нигерии и Венесуэле, добыча упала весьма заметно в силу различных причин (гражданская война, атаки террористов и экономический кризис соответственно). И вряд ли все страны согласятся соблюдать жесткие ограничения.
Также стоит учитывать, что соглашение никак не может носить обязывающий характер. Квоты ОПЕК постоянно нарушаются, страны добывают больше, чем должны, и нет никаких оснований верить в то, что соглашение будет соблюдаться честно. Россия и Саудовская Аравия сейчас добывают практически максимум из того, что могут, но Москва и Эр-Рияд не будут снижать добычу, так как это означает потерю доли рынка, борьба за который ведется особенно ожесточенно последние два года.