Вывод Московского нефтемаслозавода из города обойдется в 2 млрд

Москва в этом году решит вопрос о выводе Московского нефтемаслозавода из зоны строительства платформы «Ярославская» Малого кольца Московской железной дороги. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Росимущества, в настоящее время распоряжение о передаче завода столице находится на подписи в правительстве РФ. На прошедшем в конце 2013 года заседании Дирекции Московского транспортного узла были обсуждены варианты возможного перебазирования или реорганизации завода, производящего уникальные смазочные материалы для ракетно-космической, авиационной, судостроительной и медицинской отраслей. Перенос предприятия обойдется городу или инвесторам как минимум в 2 млрд рублей.
Как рассказал «Известиям» заместитель директора «Мосжелдорпроекта» — филиала ОАО «Росжелдорпроект» Алексей Макаров, в рамках реализации проекта МК МЖД предполагается создание платформы «Ярославская» с последующим ее развитием в транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ярославский» с организацией комфортной пешей пересадки на платформу «Северянин» Ярославского направления Московской железной дороги. Однако часть необходимой для этого территории сейчас занимает производственные комплексы МНМЗ. Одним из вариантов является ликвидация существующего завода и передача объема производимой им продукции другим московским или областным предприятиям.
— Другим вариантом может стать вывод завода на другую площадку, при этом стоимость нового производства будет зависеть от выбранного месторасположения, — сказал он. — Город сможет привлечь для переезда инвесторов, потому что для запуска ТПУ не нужна вся территория завода, следовательно, оставшуюся территорию они смогут использовать для реализации коммерческих проектов. Для организации остановочного пункта «Ярославский» необходимо не более 10% территории завода.
По информации «Известий», примерная стоимость переноса завода на другую площадку составит как минимум 2 млрд рублей.
— Запуск проекта МК МЖД намечен на IV квартал 2015 года, — сказал представитель «Мосжелдорпроекта». — Однако организация полноценного ТПУ возможна в случае своевременного предоставления необходимой для этого территории завода.
По мнению заведующего кафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексея Скопина, перенос предприятия на новую площадку может быть интересен западным инвесторам, поскольку их технологии переработки нефти и масла совершеннее, чем у отечественных компаний. К тому же многие крупные российские нефтяные компании сейчас имеют много долгов, а компании поменьше работают на грани доходности.
— Инвесторы, которые займутся переносом существующего завода, скорее всего, столкнутся с рядом трудностей, — считает эксперт. — Во-первых, перенос завода на любую другую площадку спровоцирует протесты местных жителей, которые не захотят жить рядом с промзоной. Нефтемаслозавод считается опасным производством, поэтому вокруг него должна быть создана санитарно-защитная зона. В зависимости от масштабов и объемов выброса эта территория может составлять 1–5 км. Коэффициент использования сырья составляет порядка 80%, следовательно, оставшиеся 20% будут попадать в воздух, почву или воду.
По словам Скопина, разумным решением стал бы перенос нефтемаслозавода в специальный кластер, например в Рязанскую область, где выделено порядка 50 площадок для подобных целей.
Начальник отдела снабжения НПП «Звезда» Сергей Ширяев полагает, что при переводе продукции существующего МНМЗ на базу другого предприятия может упасть качество выпускаемой продукции.
— В настоящее время главными чертами существующего нефтемаслозавода считаются качество и уникальность выпускаемой продукции, — сказал Ширяев. — При передаче его функционала другому предприятию может возникнуть много вопросов, главными из которых станут будущее качество и цена продукции.
Замдиректора Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков считает, что при возникновении подобных спорных ситуаций при строительстве ТПУ необходимо находить компромисс.
— Ликвидация предприятия означает полное исчезновение рабочих мест для жителей близлежащих районов, — сказал Кулаков. — Так как для строительства ТПУ не нужна абсолютно вся территория действующего завода, то разумным вариантом представляется модернизация предприятия на существующей территории. Таким образом будут сохранены как рабочие места, так и созданы комфортные условия для пассажиров.
Как ранее писали «Известия», координационный совет по развитию Московского транспортного узла уже планировал обратиться к правительству РФ с просьбой рассмотреть возможность вывода Московского нефтемаслозавода. Завод расположен в промзоне «Северянин» на проспекте Мира. Построенный в 1925 году, он является одним из двух (наряду с московским заводом «Нефтепродукт») официальных поставщиков горюче-смазочных материалов для заводов ракетно-космической, авиационной, судостроительной отраслей. Оба предприятия производят уникальную продукцию.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть, находящаяся под санкциями ЕС, по-прежнему поступает на рынки через Болгарию
Несмотря на то, что ЕС вводит санкции против российской нефти, Болгария все еще позволяет перерабатывать нефть на НПЗ «Лукойл Бургас».
Государственные нефтеперерабатывающие предприятия Индии борются за поставки российской нефти
Государственные нефтеперерабатывающие компании Индии испытывают трудности с покупкой необходимого им объема российской нефти, сообщают люди, знакомые с ситуацией.