Высокий спрос продолжает оказывать поддержку топливному рынку
Положительные фундаментальные факторы продолжат оказывать поддержку крупнооптовому сектору российского рынка нефтепродуктов. Важным фактором поддержки ценам на рынке как светлых, так и темных нефтепродуктов является высокий уровень экспортной составляющей в экономике многих компаний, что поддерживает ограничение предложения. Скорее всего, до конца месяца компании продолжат производить некоторые изменения отпускных цен в сторону повышения, даже если коррекция будет незначительной. Против общей тенденции может пойти только стоимость дизельного топлива летнего, объемов которого достаточно, спрос находится на невысоком уровне, в отличие от спроса на большинство других видов нефтепродуктов.
На уфимском топливном рынке во второй половине прошедшей недели прослеживалась плавная повышательная динамика. Многие давальцы по-прежнему не озвучивают свои отпускные цены. Связано это с тем, что весь июньский объем уже распределен, и они занимаются только отгрузкой. Невысокая активность на рынке наблюдалась в трейдерском секторе, но компании также оперируют незначительными объемами. Некоторой отрицательной коррекции может быть подвержено лишь летнее дизельное топливо, спрос на которое в настоящее время находится на довольно низком уровне. Таким образом, есть вероятность, что тенденции, наблюдавшиеся на уфимском топливном рынке на протяжении прошлой недели, отразятся на рынках других регионов.
Поставщики давальческого сырья с Уфимской группы НПЗ увеличили стоимость высокооктановых бензинов марок Аи-95 и Аи-92 на 400 руб. за тонну и 600 руб. за тонну соответственно, сообщает ОМТ-консалт. Цена низкооктанового бензина марки А-76/80 выросла на 700 руб. за тонну. Не остались в стороне и темные нефтепродукты. Стоимость мазута марки М-100 скорректировалась в положительную сторону на 100 руб. за тонну.
Российские торги нефтью с поставкой в июле еще не начались, однако ожидания роста стоимости сырья уже отчасти сформировались, причем, вопреки существенному повышению экспортной пошлины со следующего месяца. В качестве факторов увеличения цен на сырье в июле можно отметить рост котировок нефти на мировом рынке, рост курса USD к российскому рублю, а также превышение спроса над предложением на внутреннем рынке, пишет портал «Аи92». Нехватка сырой нефти на внутреннем рынке обусловлена сокращением объемов добычи нефти российскими производителями в текущем году (без учета операторов СРП, «Нарьянмарнефтегаза» и «ЛУКОЙЛ-Калиниградморнефти», поставляющих нефть только на экспорт), увеличением объемов переработки в июле и необходимостью заполнения действующих мощностей ВСТО.
Предварительно озвученные цены составляют 9300-9500 руб. за тонну (УУП), что соответствует экспортной альтернативе, однако отдельные компании надеются продать сырье дороже, ожидая повторения июньской ситуации. По подсчетам покупателей, переработка сырья при его цене выше 9000 руб. за тонну нерентабельна, тем не менее, некоторые нефтепереработчики уже готовы закупать поволжскую нефть по 9300 руб. за тонну.
22 июня на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
22 июня индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 14 624 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 13 907 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 15 014 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 14 725 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 13 907 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 15 014 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 14 725 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
22 июня индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 21 841 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 22 658 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 23 149 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 23 542 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 22 658 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 23 149 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 23 542 руб. за тонну.