Выход Сечина из совета директоров Роснефти еще более снизит вероятность сделки с BP
Выход вице-премьера РФ Игоря Сечина из совета директоров “Роснефти” еще более снизит вероятность сделки с BP. Такое мнение выразил аналитик британского инвестиционного банка Arbuthnot Securities Дуги Янгсон агентству Reuters.
“Теперь, когда И.Сечин покинул совет директоров “Роснефти”, вероятность того, что сделка будет реализована, еще меньше”, – сказал он.
Как сообщалось ранее, И.Сечин больше не является членом совета директоров “Роснефти” и сложил с себя полномочия председателя.
24 марта 2011 г. Стокгольмский арбитражный трибунал признал, что британский акционер ТНК-BP – British Petroleum – нарушил акционерное соглашение со своим партнером по ТНК-BP – консорциумом AAR, и запретил проводить BP “арктическую” сделку с ОАО “Роснефть”. В Стокгольмском арбитраже рассматривалась претензия российского акционера ТНК-ВР – консорциума AAR – к ВР относительно их участия в сделке с “Роснефтью”.
“Роснефть” и ВР 15 января 2011 г. объявили о заключении стратегического альянса по освоению шельфовых месторождений в Арктике. Для разработки трех месторождений компании создадут совместное предприятие, где “Роснефти” будет принадлежать 67%, а ВР – 33%. Корпорации также договорились об обмене акциями. “Роснефть” получит 5% акций BP, а британская компания взамен получит контроль над 9,5% акций “Роснефти”.
В совокупности с уже имеющимися у BP акциями “Роснефти”, которые она приобрела в 2006 г. в ходе первичного размещения (IPO) “Роснефти”, ее доля в российской компании увеличится до 10,8%. Совокупная стоимость акций BP, выпускаемых для передачи “Роснефти”, составляет примерно $7,8 млрд.
Консорциум AAR, который является владельцем 50-процентной доли в совместном предприятии с ВР – ТНК-ВР – 27 января подал иск в Лондонский суд, в котором попросил приостановить работу по данным сделкам. AAR утверждает, что ВР не предупредила и не предоставила все необходимые документы по готовящейся сделке с “Роснефтью”, что является нарушением акционерного соглашения.
В свою очередь ВР заявляет, что не нарушала соглашения акционеров и AAR был вовремя предупрежден обо всех планах сотрудничества с “Роснефтью”. В результате суд заморозил сделку до окончательного рассмотрения сути претензий AAR в Стокгольмском арбитраже.