В.Путин сорвал антироссийский энергетический саммит в Польше, отправившись в Туркмению и Казахстан

Президент России Владимир Путин отправился в беспрецедентное по своей продолжительности турне по Средней Азии. Основная цель этого вояжа — предотвратить строительство транскаспийских трубопроводов в обход России. Путину уже удалось фактически сорвать «антироссийский» энергетический саммит в Польше, посвященный поиску альтернативных российским источников нефти и газа. На этом мероприятии не будет президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, пишет в четверг «Нефть России» с ссылкой на «Коммерсант«.

9 мая начался официальный визит Владимира Путина в Казахстан и Туркмению. В четверг вечером вместе с Нурсултаном Назарбаевым Владимир Путин вылетит в Туркмению, 12 мая вернется в Актау, где запланирована трехсторонняя встреча президентов России, Туркмении и Казахстана, а затем еще на два дня задержится в гостях у казахского президента.

Приехавший накануне министр промышленности и энергетики Виктор Христенко уже встретился с первыми лицами Казахстана и подтвердил, что визит Владимира Путина будет иметь особое значение в области энергетики. Объявленные цели, среди которых обсуждение развития атомной энергетики в Казахстане и СП на Оренбургском ГПЗ, никак не объясняют недельную командировку российского президента в страны СНГ.

Этот визит совпал по срокам с энергетическим саммитом так называемой пятерки (Польша, Украина, Азербайджан, Грузия и Казахстан) в Польше 11-13 мая, где планировали договориться о создании нефтяного маршрута Одесса-Гданьск в обход России с использованием уже построенных трубопроводов Одесса-Броды (Украина) и Плоцк-Гданьск к 2011 году.

На саммите должен был присутствовать и президент Казахстана. 29 марта Нурсултан Назарбаев лично пообещал президенту Польши Леху Качинскому найти время для участия в саммите: «Что касается саммита, я принимаю предложение. Я всегда рад возможности обсуждать в любом формате актуальные вопросы торгово-экономического сотрудничества».

Необходимость участия в проекте Одесса-Гданьск он тогда объяснял тем, что «к 2012-2014 годам Казахстан станет одним из крупнейших поставщиков нефти на мировой рынок». А поскольку «увеличение добычи нефти к 2015 году в два раза заставляет Казахстан искать новые пути транспортировки, трубопровод Одесса-Гданьск является хорошей альтернативой (России) для нас».

Для России появление новых маршрутов центральноазиатских энергоносителей означает превращение Казахстана и Туркмении из младших партнеров в конкурентов на европейском рынке. И потому во время недавнего визита Гурбангулы Бердымухаммедова в Москву ему настойчиво предлагали отказаться от транскаспийского трубопровода в пользу Прикаспийского, который должен пройти по восточному берегу Каспия из Туркмении через Казахстан в Россию. Власти Казахстана до сих пор не давали согласия на этот проект, отмечает издание.

В ходе нынешних трехсторонних переговоров лидеров Туркмении, Казахстана и России Владимир Путин попытается убедить своих коллег в необходимости установить контроль производителей над потоками энергоресурсов в Евросоюз, чтобы его не установили потребители нефти и газа.

И хотя переговоры еще не начались, первую победу на поле энергетической битвы Москва уже одержала. Формат «антироссийского» энергосаммита в Польше изменился. Из крепкой «пятерки» он превратился в слабую «четверку». И проходить он будет на фоне демонстративной встречи главы России с лидерами двух стран, на энергоресурсы которых так рассчитывают европейцы, — пишет newsru.com.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 13 января 2025
Перекачка нефти по системе Каспийского трубопроводного консорциума по итогам 2024 года планируется в объеме 64,4 млн тонн.
Сербия готова выкупить российскую долю в нефтеперерабатывающей компании NIS
Сербия может заплатить ПАО «Газпром нефть» и ПАО «Газпром» за выход из единственного нефтеперерабатывающего предприятия балканской страны, чтобы сохранить местное производство топлива после того, как оно попало под новые санкции США в отношении российской нефтяной промышленности.