Водолазы исследовали затонувший танкер «Волгонефть-139», из которого выходят нефтепродукты
Водолазы исследуют затонувший в Керченском проливе в ноябре прошлого года танкер «Волгонефть-139», из носовой части которого зафиксирована утечка нефтепродуктов, сообщил РИА Новости по телефону помощник руководителя Росприроднадзора РФ Константин Цыбко.
Как сообщили раннее сотрудники Экологической вахты по Северному Кавказу, в носовой части танкера «Волгонефть-139», затонувшего в Керченском проливе в ноябре 2007 года, зафиксирована утечка нефтепродуктов. Шлейф от утечки мазута составил примерно 3 километра.
«На данный момент водолазы исследуют затонувший танкер, затем специалисты примут дальнейшее решение», — сказал Цыбко.
Шторм 11 ноября 2007 года стал причиной беспрецедентных происшествий в Азовском и Черном морях: за один день затонули четыре судна, шесть сели на мель, два танкера получили повреждения.
Из разломившегося российского танкера «Волгонефть-139» в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, что привело к экологической катастрофе. На затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. В Керченском проливе 13 ноября было отмечено пятидесятикратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птицы и рыбы.
Носовую часть «Волгонефти-139» пытались поднять в течение месяца после катастрофы, однако проведение этих работ было затруднено из-за штормового ветра. После того, как из носовой части судна откачали весь мазут, ее подъем отложили до весны 2008 года.
Руководитель пресс-службы министерства транспорта РФ Тимур Хикматов в апреле текущего года сообщал, что «главная задача была — не допустить разлива мазута из носовой части танкера. С ней мы справились. Подъем носовой части должен осуществлять судовладелец (ОАО «Пароходство «Волготанкер»), который, возможно, и не будет ее поднимать. В любом случае эта часть танкера не мешает судоходству и не создает угрозу экологии».
Нефтепродукты на eOil.ru