ВИНКи просят правительство сдвинут сроки модернизации НПЗ
Федеральная антимонопольная служба, Ростехнадзор и Росстандарт согласовали изменения в соглашение с «Сургутнефтегазом» по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, рассказали источники в одном из ведомств. Нефтекомпания инициировала этот процесс еще в июне, изменения были внесены в конце июля. Ведомства согласовали перенос срока ввода в эксплуатацию установок изомеризации и каталитического риформинга с 2015 года на 2016 год, установки гидрокрекинга — с 2012 года на 2013 год, гидроочистки — с 2014 года на 2015 год, а также изменения объемов производства моторных топлив.
С аналогичными просьбами к правительству обратились «Роснефть», ТНК-ВР, «Газпром нефть», «Газпром», ЛУКОЙЛ, «Башнефть», «Славнефть», «Татнефть», ТАНЕКО, НК «Альянс», Новошахтинский НПЗ, Афипский НПЗ, Антипинский НПЗ, Ильский НПЗ, Краснодарский НПЗ. В основном все они просят перенести сроки ввода установок в среднем на год. В компаниях результаты обращений не комментируют. Однако пока, по данным источников, послабления даны только «Сургутнефтегазу».
Четырехсторонние соглашения были заключены в октябре 2011 года. В действующий техрегламент были внесены изменения, продлевающие оборот в России бензинов и дизельного топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2012 года, класса Евро-3 —- до 31 декабря 2014 года, класса Евро-4 — до 31 декабря 2015 года. По классу Евро-5 срок не ограничен. Фактически правительство пошло на уступки нефтяникам, которые и тогда не успевали модернизировать свои перерабатывающие мощности до необходимого уровня.
Новые сроки, уверял в конце июля замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, «подавляющее большинство компаний соблюдают». Как выяснилось, это не так. Правда, чиновник признавал, что «есть некоторые сложности с реализацией ограниченного количества соглашений». По его словам, на обсуждении вопроса правительственной комиссии по ТЭКу было принято решение о возможности корректировки соглашений. «При этом специальным образом оговаривалось, что эти изменения не должны повлиять на поставки топлива на внутренний рынок»,— уточнял господин Голомолзин. В правительстве неоднократно заявляли, что к нарушающим соглашения нефтекомпаниям будут применяться штрафные санкции, правда, пока их порядок так и не разработан.
В нефтекомпаниях неофициально объясняют просьбы пересмотра соглашений проблемами с подрядчиками. «Это стройка, нельзя точно предугадать, когда ее получится завершить. Кроме того, на тот момент соглашения готовились в спешке, за это время ситуация изменилась»,— сказал топ-менеджер одной из крупных нефтекомпаний. По словам источника в правительстве, для «Сургутнефтегаза» соглашение было изменено из-за того, что «у компании в 2013 году выпадают объемы в размере 500 тыс. тонн топлива». «По 2013 году существенных изменений графиков модернизации нет. Гораздо серьезнее ситуация будет в 2014-2015 годах, к этому сроку многие компании реально не успевают»,— говорит собеседник.
У Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза» — серьезные задержки с вводом в эксплуатацию установки гидрокрекинга, сроки переносятся не первый раз, говорит аналитик Номос-банка Денис Борисов. Соглашения исходно предполагали для всех компаний довольно жесткие сроки, добавляет он, и туда явно не закладывались возможные проблемы с подрядчиками. При этом, подчеркивает аналитик, нефтяники по-прежнему не решаются на большие инвестиции в нефтепереработку из-за неопределенности с налоговой системой, так как власти не дают четкого понимания, сколько будет действовать система 60-66, которая позволяет эффективно вкладывать в downstream.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________