В «Сургутнефтегазе» начались массовые сокращения
Кризис в нефтяной отрасли дошел до одного из главных налогоплательщиков Югры — в «Сургутнефтегазе» начались сокращения. Процесс пошел на территории сразу нескольких регионов. От кого избавляются нефтяники, почему в ХМАО падают зарплаты и чем грозят региону проблемы в компании Владимира Богданова — подробности в материале «URA.Ru».
В «Сургутнефтегазе» началось самое массовое сокращение числа работников за последние годы — об этом сообщают источники сразу в нескольких подразделениях компании. Официально о глобальных увольнениях не заявляется.
В первую очередь на предприятии избавляются от работников, достигших пенсионного возраста. Ушедших на заслуженный отдых не заменяют новыми сотрудниками — ставки просто закрывают.
Увольняют также и тех, кто хоть раз проштрафился на работе. Сотрудники рассказывают, что это коснулось не только обычных работников, но и ИТР. «Сокращают людей, на которых все держится. Начальники небольших отделов, инженеры, даже руководители цехов. Говорят — это оптимизация. С одной стороны, хорошо: раньше начальников было больше, чем слесарей. Но уходят-то опытные люди, мастера», — поделился один из сотрудников подразделения «Сургутнефтегаза».
По информации нашего агентства, в первую очередь под сокращение попали работники непрофильных производств — таких, как управления транспорта, столовые, швейные цеха. Однако увольнения начались уже и среди сотрудников, непосредственно занятых на добыче нефти — бурильщиков и помбуров. Причем, «оптимизация» происходит не только в ХМАО. По данным источников «URA.Ru», увольняют и людей, которые работают в Восточной Сибири, на Талакане.
Общий масштаб сокращений пока сложно оценить. В пресс-службу компании направлен официальный запрос.
По некоторым данным, под сокращение могло попасть до 10% всего персонала компании. Сейчас в «Сургутнефтегазе» работает, по последним сведениям, 120 тыс. человек, а значит, речь идет о тысячах работников нефтяного гиганта.
Отметим, главной гордостью компании всегда была преемственность поколений, однако трудоустроиться на предприятие не могут даже те, у кого родители занимают должности начальников цехов. Представители династий остаются, что называется, в резерве: в компании не могут найти для них достаточного количества рабочих мест.
Помимо прочего, работники «Сургутнефтегаза» говорят и о заметном снижении зарплаты. Сотрудники уверяют, что последние несколько месяцев снижается КТУ (коэффициент трудового участия), от которого зависит заработная плата. По некоторым данным, доходы нефтяников уже снизились в полтора раза.
Если верить последнему отчету компании, чистая прибыль «Сургутнефтегаза» за 2015 год снизилась по сравнению с 2014 годом на 15,7 процента, до 751,35 млрд рублей. А вот выручка, как и прибыль от продаж, заметно увеличилась. Эти показатели по итогам прошлого года составили 978,2 млрд рублей и 234,14 млрд рублей соответственно. Ранее считалось, что «Сургутнефтгаз», благодаря накоплениям на валютных счетах, не ощутил на себе последствия кризиса и роста курса доллара. Однако, судя по тревожной тенденции, в одной из крупнейших частных нефтяных компаний России могли начаться серьезные проблемы.
Увольнения могут не только привести к росту социальной напряженности. «Сургутнефтегаз» является одним из главных налогоплательщиков и в ХМАО в целом, и в Сургуте. Бюджет города напрямую зависит от доходов нефтяников из-за отчислений НДФЛ, а казна региона пополняется за счет и других различных налогов. Сокращение численности сотрудников может стать причиной дефицита и, как следствие, сокращения финансирования социальных программ и значимых строек.