В России вводится уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

30 октября 2009 года вступает в силу 178- я статья Уголовного Кодекса Российской Федерации, ужесточающая наказание за нарушение антимонопольного законодательства.

«ФАС не будет возбуждать уголовных дел в отношении нарушителей, этим будут заниматься правоохранительные органы, но с подачи ФАС, — пояснил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. — Сначала мы должны будем доказать факт нарушения антимонопольного законодательства, например, картельного сговора, потом пройти все судебные инстанции, поскольку компании пользуются своим правом немедленно опротестовать наше решение в суде, и только потом, если суд подтвердит наше решение, передавать в МВД документы для возбуждения уголовного дела».

По словам И.Артемьева, правоохранительные органы не смогут возбуждать уголовные дела за нарушение антимонопольного законодательства без предварительной квалификации дела в антимонопольном органе.

Уголовная ответственность вводится за недопущение, ограничение или устранение конкуренции, такое как:
— заключение ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий;
— неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованных отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок.

При этом наказание за эти деяния применяется в случае, если ограничение конкуренции сопровождалось причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере.

Доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере — двадцать пять миллионов рублей.

Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей, а особо крупным ущербом — три миллиона рублей.

Неоднократным злоупотреблением доминирующим положением признается совершение лицом более двух таких действий в течение трех лет, за которые такое лицо уже было привлечено к административной ответственности. Это означает, что одно и то же лицо должно трижды за 3 года нарушить антимонопольное законодательство.

178-я статья Уголовного Кодекса предусматривает наказание в виде:
— штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
— или лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

Однако, если эти деяния совершены с использованием служебного положения, или сопряжены с уничтожением или повреждением чужого имущества, наказание ужесточается: такие деяния наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет либо без такового.

Такие же санкции предусмотрены и за нарушение антимонопольного законодательства с причинением особо крупного ущерба либо повлекшее извлечение дохода в особо крупном размере.

Если при этом применялась сила или существовала угроза ее применения, то срок лишения свободы составит 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Турция будет искать нефть в Эгейском море
Анкара определила несколько районов на шельфе Эгейского моря для поиска углеводородов.
В Польше испугались возможного возобновления работы «Северного потока»
Дуда: Польша боится, что Германия сможет договориться с РФ по «Северному потоку»