В России готовятся к новой «эре электротранспорта»
По проекту правительственной программы развития электрического транспорта в РФ до 2025 года, электромобили в российских городах смогут передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, они смогут бесплатно парковаться, а их владельцы будут поощрены отменой автоналога и правом платить меньше на платных автодорогах. Об этом на этой неделе сообщил «Коммерсант» со ссылкой на указанный проект.
В проекте также говорится о стимулировании производства электромобилей для общественных нужд. Также предлагается приравнять электроавто по статусу к такси и разработать дорожный знак «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем». Кроме вышеуказанных льгот для владельцев электрокаров, в правительстве предлагают снизить и налоговую ставку для гибридных машин.
Как сообщает издание, также предлагается активно развивать в РФ сети зарядных станций для электромобилей — и даже на уровне правительства установить «обязательную долю электромобильной техники», которая будет использоваться в общественном транспорте. Согласно проекту, будут разработаны предложения по оснащению городских парковок и стоянок ТЦ зарядными станциями.
По данным «Автостата» на апрель этого года, в ГИБДД РФ зарегистрировано всего 647 электромобилей. Что примечательно и, в общем-то, неудивительно — треть из этих машин зарегистрирована в Москве.
Некоторое время назад Минтранс России разработал проект, в котором появились новый термин термин «электромобиль», а также дорожный знак сервиса «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей», несколько дорожных знаков дополнительной информации — например, «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства». Все эти новшества связывают с ускоренным развитием электротранспорта в России.
Между тем многие эксперты говорят о том, что пророчества о скорой смерти автомобильной промышленности слишком преувеличены. Обычный автомобиль пока никуда не уйдет из нашей жизни, поскольку у него нет конкурента ни по форме, ни по содержанию, он остается инструментом и символом прогресса. Другой вопрос в том, что ближайшее будущее подвергнет его серьезным изменениям.
Так, Toyota уже сегодня стала лидером по производству гибридных машин, понимая, что к 2050 году бензиновые и дизельные «движки» безнадежно устареют. Да и общая мировая тенденция к снижению выбросов углекислого газа просто заставляет многие автоконцерны идти в ногу со временем.
Все та же Toyota, например, к концу десятилетия собирается снизить вредные выбросы от своих новых транспортных средств более чем на 22% по сравнению с ее средними показателями 2010 года. А к 2050 году японский автоконцерн надеется снизить выбросы на 90%.
Уже к концу 2020 года Toyota собирается каждый год продавать 1,5 млн гибридных автомобилей по всему миру.