В рамках проекта ВСТО «Транснефть» и «Уралвагонзавод» создали СП
«Транснефть» и «Уралвагонзавод» создали совместное предприятие по транспортировке нефти в рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий Океан». Деятельность новой компании предполагает использование объектов железнодорожной инфраструктуры, принадлежащих компании «Транснефть», а также нового подвижного железнодорожного состава производства «Уралвагонзавода», говорится в пресс-релизе компаний.
Для обеспечения парком данного СП на заводе будет организован выпуск железнодорожных цистерн повышенной кубатуры с улучшенными техническими характеристиками. В течение ближайших 10-12 месяцев вагоностроители произведут по заказу СП до 5,4 тыс новых железнодорожных цистерн. В настоящее время ведутся переговоры с рядом государственных банков о привлечении финансирования под данный проект.
«Взаимодействие между государственными компаниями может стать одним из важных направлений развития российской экономики в текущий период. Привлечение долговременного заказа на производство цистерн позволит обеспечить производственную загрузку предприятия, а также вовремя выполнять взятые перед трудовым коллективом социальные обязательства», — сказал генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко.
Совместное предприятие начнет свою работу уже в 2009 году, а начиная с 2010 года ежегодный объем транспортировки нефти составит около 15 млн тонн.
Цистерны будут ездить до окончания строительства трубопроводов?
Возможно, они будут ездить и после завершения строительства трубопровода. Существуют месторождения с нефтью особого состава, которую нежелательно лить в «общий котёл». Железная дорога обеспечивает возможность раздельной транспортировки.
Мне кажется, что трубопровод более надежный.