В первом квартале 2015 года РЖД заработали на экспортных перевозках 99,6 млрд руб.
За январь – март РЖД заработала на экспортных перевозках на 18,4% больше, чем в прошлом году, – 99,6 млрд руб., говорится в материалах монополии. Это чуть менее трети от заработанного РЖД на экспорте за весь 2014 год – 311 млрд руб. Российский экспорт по железной дороге в физическом выражении в I квартале снизился на 0,7% до 109,6 млн т, сообщает представитель монополии.
Доходы РЖД от импортных перевозок, наоборот, снизились – на 14,6% – и составили 8,2 млрд руб.
Очевидно, что дополнительный доход от экспорта РЖД получила за счет повышения тарифа на 13,4%, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
В конце декабря прошлого года в РЖД решили воспользоваться ослаблением рубля и с конца января 2015 г. повысить стоимость всех экспортных перевозок на 13,4%. Эта индексация была прибавлена к установленному с 1 января повышению всех тарифов РЖД на 10%.
Перевозки нефти и нефтепродуктов на экспорт (занимают 30% от экспортных перевозок за январь – март) снизились на 0,7% и составили 33 млн т. Монополия опасается сокращения экспортных перевозок нефтяных грузов и по итогам года – из-за возрастающей конкуренции с трубопроводным транспортом (трубопровод – более дешевый вид транспортировки, чем железная дорога).
В I квартале аргумент, которым пользовалась РЖД, объясняя желание увеличить тариф, ослаб, потому что рубль укрепился: с начала года доллар подешевел на 19,5% и вчера стоил 49,5 руб., евро потерял 17,6% и стоил 55,7 руб. Но монополия не спешит отменять надбавку для экспортеров. «РЖД продолжает отслеживать уровень транспортной составляющей в цене перевозимых грузов. Решения об изменении повышающих или понижающих коэффициентов в тарифном коридоре будут приниматься исходя из экономической целесообразности для компании», – информирует представитель РЖД.