В октябре нефтепродукты в Украине подешевеют
В октябре нефтепродукты в Украине подешевеют в среднем на 5-8%. Такой прогноз РБК-Украина озвучил директор научно-технического центра ‘Психея’ Сергей Сапегин.
В частности эксперт предполагает, что в октябре бензин А-76 в опте может подешеветь на 5,8%; А-92 — на 8,7%; А-95 — на 4,3%; дизельное топливо — на 5,3%.
При этом он отметил, что за последние 30 дней цистерновые партии нефтепродуктов, в зависимости от марки, подешевели на 8-14%. Основной причиной снижения стал профицит предложений дешевеющих дизельного топлива и высокооктанового бензина, зафиксированный на фоне обострения конкуренции между импортерами и отечественными переработчиками, в которой последние постепенно сдают позиции.
В то же время эксперт считает, что темпы изменения стоимости топлива на АЗС заметно отстают от наблюдаемых в опте, что можно объяснить затянувшейся реализацией трейдерами остатков закупленных ранее и оттого более дорогих нефтепродуктов, а также повышенными экономическими и политическими рисками, закладываемыми операторами в цены. ‘В результате за 30 дней бензин и дизель в рознице подешевели всего на 4-6% (в зависимости от марки). Но поскольку расчетные из крупного опта (при 15-процентном заработке АЗС) розничные цены на топливо в настоящее время на 2-4% ниже рыночных, а импорт, сравнимый по качеству с литовским, может предлагаться на заправках на 4-8% дешевле отечественной продукции, предпосылки для дальнейшего снижения цен на указанную величину присутствуют и здесь’, — полагает С.Сапегин.
Как сообщает OtherSide , эксперт также отметил, что украинские нефтепереработчики понесли весьма существенные убытки из-за действовавшего ранее несовершенного механизма начисления экспортной пошлины на российскую нефть. ‘Ранее экспортная пошлина рассчитывалась за два месяца. И когда цены пошли вниз, украинским заводам стало очень тяжело конкурировать с импортерами готовых нефтепродуктов, торгующими с минимальными запасами ресурса и очень гибко реагирующими на ценовые изменения мировой конъюнктуры. Теперь механизм изменился — с 1 октября экспортная пошлина будет рассчитана исходя из мировых цен за период с 1 по 17 сентября. Впрочем, беспрецедентные меры правительства РФ, вряд ли помогут украинским переработчикам, ставшим заложниками падения цен. Например, запасы топлива, вероятно созданные ЛИНИКом для обеспечения ритмичной работы розничной сети ТНК-ВР в Украине на период планового ремонта Лисичанского НПЗ, становятся неконкурентоспособными по сравнению с импортом’, — резюмировал С.Сапегин.
Исходя из этого, эксперт ожидает усиления конкуренции между операторами рынка. ‘Деление операторов украинского рынка на тех, кто делал запасы, и работающих ‘с колес’ приведет к обострению конкуренции между его участниками. Не исключено, что ряд компаний воспользуются возможностью ‘придавить’ конкурентов ценой и тем самым привлечь в свои сети новых потребителей’, — прогнозирует он.
Нефтепродукты на eOil.ru