В офисах «Русснефти» прошли обыски и выемки документов
Сотрудники Следственного комитета (СК) при МВД провели обыски и выемки документов в «Русснефти» и допросили ее президента Михаила Гуцериева.
В конце прошлой недели обыски прошли в центральном офисе НК «Русснефть» и ее дочерних компаниях. Появилась информация даже о задержании президента компании Михаила Гуцериева и других топ-менеджеров компании. В СК эти данные официально не подтвердили, и заявили что обвиняемых среди руководителей НК пока нет.
По одной из озвученных версий проблемы Гуцериева появились после того, как он был якобы заподозрен в желании заблокировать планы «Газпромнефти» по выкупу у структур ТНК-ВР и Белоруссии их долей в активах НК «Славнефть» в Белоруссии.
Согласно имеющейся информации поводом для следственных действий послужили новые данные, полученные в ходе расследования уголовного дела, возбужденного в ноябре 2006 г. против дочерних компаний «Русснефти». Тогда Генпрокуратура выдвинула против «Аганефтегазгеология» обвинение в том, что в период с 2003 по 2004 гг., осуществляя разработку нефтяных месторождений, расположенных на Западно-Могутлорском и Рославльском лицензионных участках, компания занималось добычей нефти с газовым конденсатом сверх лимитов, установленных лицензионным соглашением.
В результате этого незаконный доход компании составил почти 5 млрд рублей. За аналогичные действия, связанные со сверхнормативной добычей нефти, по указанию Генеральной прокуратуры управлением внутренних дел по Ульяновской области было возбуждено уголовное дело в отношении руководителей ЗАО «Нафта-Ульяновск» и ОАО «Ульяновскнефть». Руководители предприятий, основным видом деятельности которых также является добыча и переработка сырой нефти и нефтяного газа, завысили установленные лицензией квоты на право пользования недрами. Доход от реализации добытой ЗАО «Нафта-Ульяновск» с нарушениями лицензионных соглашений нефти составил почти 700 млн рублей, а доход ОАО «Ульяновскнефть» — около 2 млрд рублей.
«Русснефть» стала далеко не первой российской нефтяной компанией, чьей деятельностью заинтересовалась Генпрокуратура. В прошлом году в течение всего лишь нескольких месяцев Генпрокуратура обратила внимание почти на всех основных игроков нефтяного рынка. Первый заместитель Генпрокурора Александр Буксман тогда обвинил «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Сибнефть», в том, что они вели работы без государственных экологических экспертиз. До этого в Генеральной прокуратуре не исключали возможности возбуждения уголовного дела по материалам, представленным МПР РФ о нарушениях законодательства при реализации проекта «Сахалин-2».
В середине сентября прокуратура Иркутской области потребовала от Федерального агентства по недропользованию приостановить действие лицензии нефтяной компании ТНК-ВР на освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения.
В августе Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении бывших иностранных руководителей ЮКОСа – экс-президента компании Стивена Тиди и бывшего финансового директора Брюса Мизамора по статьям 160, 174 УК РФ (присвоение или растрата вверенного имущества и легализация доходов, приобретенных преступным путем).
Таким образом, интерес законников к «Русснефти» был изначально вполне предсказуем и отнюдь не обязательно связан с белорусским вопросом. Не исключено, что в ближайшем будущем можно ожидать новых уголовных дел в отношении российских нефтяников, — со ссылкой на Полит.ру передает RusEnergy.