В начале 2010 г. ТНК-ВР отправит первый танкер с нефтью ВСТО
Компания ТНК-ВР отправит первый танкер с нефтью сорта ВСТО из нового морского порта Козьмино, конечной точки нефтепровода ВСТО 1—2 января 2010 года, сообщает пресс-служба компании.
ТНК-ВР продала 100 тыс. тонн нефти одному из крупнейших международных трейдеров Trafigura, которая предложила наиболее высокую цену за сорт ВСТО. Кроме этого, компания намерена в первом квартале 2010 года продать 500 тыс. тонн нефти сорта ВСТО из порта Козьмино.
Пресс-служба отмечает, что несмотря на то, что нефть Верхнечонского месторождения поступает в нефтепровод ВСТО, ТНК-ВР не будет проводить тендеры по продаже партий этого сырья из-за отсутствия спецификации в Козьмино и опыта работы с этим сортом нефти.
В настоящее время Транснефть осуществляет эксплуатацию первой очереди ВСТО в тестовом режиме с использованием технологической нефти.
Глава Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов ранее сообщал, что оформление первого танкера с восточносибирской нефтью, направляемой на экспорт по нулевой ставке пошлины, ожидается 28—29 декабря. Российские власти приняли решение об обнулении экспортных пошлин на нефть восточносибирских месторождений по итогам февральского совещания, прошедшего под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина. Данная мера призвана активизировать разработку недр региона, который служит ресурсной базой для заполнения стратегического нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».
РФ с 1 декабря обнулила экспортные пошлины на нефть с 13 стратегических месторождений Восточной Сибири — Ванкорского, Юрубчено-Тохомского, Талаканского (в том числе Восточный блок), Алинского, Среднеботуобинского, Дулисьминского, Верхнечонского, Куюмбинского, Северо-Талаканского, Восточно-Алинского, Верхнепеледуйского, Пилюдинского и Станахского. Минэнерго РФ заявляло, что нулевые пошлины могут действовать пять-семь лет. Число месторождений, на которые распространяется эта льгота, может быть увеличено.
А что, вся нефть, поступающая в трубопровод ВСТО, будет именоваться одинаково — сортом ВСТО?
А как же иначе? При транспортировке по трубопроводу нефть неизбежно смешивается. Компании сдают в систему нефть с разными характеристиками и получают на выходе усреднённую смесь.
Тогда главное так отригулировать смешивание, чтоб ВСТО-нефть была конкурентной для продажи в АТР. Вопросами смешивания занимается Транснефть?
Качество нефти на выходе из ВСТО в основном зависит от нефтяных компаний, сдающих сырьё в трубопровод. Нефть в Восточной Сибири, как правило, лёгкая и малосернистая. Неплохой сорт должен получиться.