В Москве не исключают возможности увеличения мощности отвода от ВСТО на Китай

В ходе визита вице-премьера Игоря Сечина в Китай было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в нефтяной сфере, — пишет «Газета». «Мы, как и китайская сторона, рассматриваем этот документ как создающий базу для долгосрочного стратегического сотрудничества между Россией и Китаем», — заявил Сечин. Он также сообщил, что в рамках прошедших переговоров с заместителем премьера госсовета КНР Ли Кэцяном был поднят широкий круг вопросов, связанных с расширением энергетического сотрудничества двух стран. В частности, речь шла о возможности поставок в Китай российского угля, а также о строительстве второй очереди Тяньваньской АЭС (при этом Россия готова проявить разумную гибкость в вопросе цены, пообещал Сечин).
Дипломатические способности российского вице-премьера позволили вдохнуть новую жизнь в давно забытые инициативы российских компаний в Китае. Благодаря политическому сближению двух стран «Роснефть» и китайская China National Petroleum Corporation вновь вернулись к реализации проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода в Тяньцзине. По словам главы «Роснефти» Сергея Богданчикова, на данном этапе реализации проекта речь о планируемом ранее увеличении мощности завода (с 10 млн. до 20 млн. тонн в год) пока не идет. Окончательное решение будет зависеть от результатов подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. «ТЭО определит его производительность, это зависит от рынка, от логистики», — сказал глава «Роснефти». При этом он отметил, что вариант аналогичного сотрудничества с китайской компанией на российской территории на данный момент не рассматривается.
Вместе с тем в Москве не исключают возможности увеличения мощности отвода от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) на Китай. На данный момент пропускная способность трубы зафиксирована на уровне 15 млн. тонн нефти в год. Однако условия межправительственного соглашения между Россией и Китаем предусматривают возможность двукратного увеличения мощностей отвода. По словам Игоря Сечина, такое решение может быть принято с учетом экономической целесообразности.
Отметим, что у экспертного сообщества экономическая целесообразность такой инициативы вызывает сомнения. По мнению аналитиков, при нынешних ценах на нефть компаний, желающих поставлять дополнительные объемы нефти в восточносибирский нефтепровод, найдется немного. Предполагается, что нефть для ВСТО будет поставляться с месторождений Восточной Сибири. Однако разразившийся экономический кризис отбросил многие проекты за грань рентабельности. По словам Сергея Богданчикова, себестоимость добычи нефти в Восточной Сибири составляет примерно $80 за баррель (в «традиционных» регионах этот показатель не превышает $30 за баррель).
Чтобы помочь нефтяникам заполнить трубу, правительство решило обнулить экспортную пошлину на нефть из Восточной Сибири. На днях глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что работа профильных министерств и ведомств над проектом соответствующего документа уже близка к завершению. В настоящее время чиновники разрабатывают для восточносибирской нефти название отдельного сорта и товарный код (чтобы зарегистрировать новый сорт нефти и обнулить пошлину «для нового вида товаров», остальные способы входят в противоречие с законом «О таможенном тарифе»). Как эта схема будет реализована на практике, эксперты пока не понимают, ведь в трубе нефть из Восточной Сибири будет смешиваться с нефтью из западносибирских месторождений, которая, по сути, будет являться другим видом товара.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Орбан: венгерская компания хочет купить НПЗ "Лукойла" в Болгарии
MOL является одним из семи участников открытых торгов и единственным представителем ЕС, сказал премьер-министр Венгрии
В Финляндии рассказали о проверке танкеров, якобы перевозящих нефть из РФ
Финляндия не нашла проблем со страховкой танкеров, якобы перевозящих нефть из РФ