В Чите цены на авиатопливо одни из самых высоких в России
Бурятское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России проводит анализ ситуации на рынке авиакеросина в товарных границах Республики Бурятия. По предварительным данным, в 2008 году рынок авиационного топливного обеспечения в Бурятии остается по-прежнему монополизированным. По мнению аналитиков группы компаний «Аэрофьюэлз» (г. Москва), монополист всегда будет устанавливать завышенные цены. Рост цен, считают они, обусловлен сокращением объемов производства авиакеросина на внутреннем (российском) рынке, а также ростом рынка авиаперевозок. В аэропортах, где работают несколько топливо-заправочных комплексов (ТЗК), цены на керосин примерно на 15 % ниже, чем у монополистов — подчеркнули в Бурятском УФАС.
По данным ФАС России, за период с января 2006 года по октябрь 2007 года цены нефтеперерабатывающих заводов на авиатопливо практически не менялись, а с октября 2007 года по июнь 2008 года выросли на 92,1% (с начала 2008 года — на 36,4 %). Цены на авиакеросин в аэропортах России имеют схожую динамику: за период с ноября 2007 года по июнь 2008 года увеличились на 70 %, сообщает ИА RegNovosti. ФАС России установлено, что в ряде аэропортов страны установленные операторами топливо-заправочных комплексов (ТЗК) цены существенно превышают средний уровень и выше уровня цен в зарубежных аэропортах. В их числе — аэропорт Улан-Удэ. Так, в июне стоимость заправки в Улан-Удэ (керосин, заправка и НДС) составила 39 005 рублей за тонну, как и в Челябинске. Также отмечается, что выше цены только в Чите и Южно-Сахалинске. При этом цена услуги по заправке в городе Улан-Удэ остается стабильно высокой с декабря 2007 года — 1700 руб./тонна. Для сравнения: по состоянию на 22 июня этого года в Чите — эта услуга стоила 1187 руб./тонна, в Челябинске 750 руб./тонна, Южно-Сахалинске — 1865 руб./тонна. В связи с этим, Бурятскому УФАС России предстоит проверить обоснованность установленного уровня цен на авиакеросин в границах Республики Бурятия и причины их существенного роста.