В ближайшие годы правительство будет вынуждено снизить налоговую нагрузку на нефтяные компании

Российская экономика показывает устойчивое развитие, войдя на сегодняшний день в десятку лидирующих экономических систем мира, заявил в понедельник первый заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Медведев.
В 1999 году в основе начавшегося экономического роста были девальвация рубля и подъем цен на нефть. Для увеличения производства не требовалось существенных инвестиций в основные фонды, производственные мощности стояли не загруженными. Тогда многие эксперты не были уверены в устойчивости экономического подъема, большие опасения также вызывали существенные выплаты по внешним долгам в 2003 году.
Однако, опасения оказались ложными. «Российской экономике удалось реализовать свое главное преимущество — нефтегазовый сектор», — заявляет Александр Разуваев, начальник отдела рыночного анализа «Собинбанка». Благодаря экспорту энергоносителей Россия оказалась востребованной в современном мире. «Сырьевая отсталость России — это миф, — отмечает аналитик. -Важность сектора экономики определяется количеством доходов, который он приносит и более ничем. Конечно, цены на commodities очень волатильны». Однако, учитывая военно-политические риски, затраты на разработку новых месторождений и рост мировой экономики вероятность снижения мировых цен на нефть и соответственно на газ очень низка, считает г-н Разуваев.
«Сейчас российская экономика находится в очень хорошей форме, -полагает аналитик, — И наша страна может стать тихой гаванью для инвесторов в период мирового кризиса. Россия занимает третье место в мире по объему золотовалютных резервов, имеет инвестиционный рейтинг от всех трех основных агентств. При этом зависимость от внешних рынков существенно меньше, чем в 1998 году».
Г-н Разуваев особо отмечает то, что высокие темпы экономического роста происходят на фоне укрепление реального курса рубля. Положительным фактором, по его мнению, является также значительная доля оборудования в импорте. Можно говорить о быстрой модернизации российской экономики.
Наращивание государственных расходов, по мнению аналитика, также положительно сказывается на темпах экономического роста. На его взгляд, рост государственных расходов должен быть сосредоточен на социальных выплатах и оборонном заказе.
Г-н Разуваев полагает, что в ближайшие годы правительство будет вынуждено снизить налоговую нагрузку на нефтяные компании. «Без этого невозможно освоение стратегических месторождений Восточной Сибири, к тому же сейчас у бюджета нет проблем с доходами», — отмечает аналитик. Он также напоминает, что привязка НДПИ к мировым ценам на нефть остается очень мощным инфляционным фактором. «Инфляционный фон находится в норме, однако, правительство фактически не имеет возможности эффективно бороться с инфляцией издержек», — считает г-н Разуваев.
Макроэкономические успехи правительства и рост капитализации российских компаний были бы невозможны без очень значительного снижения политических рисков. «Времена нестабильных 90-х остались в прошлом, — говорит аналитик. — Старожилы российского рынка хорошо помнят реакцию на информацию о госпитализации первого президента России Бориса Ельцина в ЦКБ или президентские выборы 96 года. Постоянное противостояние между президентом и парламентом. Социальные протесты, вызванные задержкой пенсий и экономикой неплатежей».
Аналитик полагает, что устойчивое развитие российской экономики сохранится в ближайшие годы. При этом рост инвестиционных рисков вряд ли возможен. Он считает, что нынешняя модель гос. капитализма наиболее приемлема для нашей страны в текущей ситуации, — пишет RusEnergy.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
BP и Ирак подпишут сделку по добыче на Киркуке в начале февраля
Сделка позволит нарастить нефтедобычу до 150 тыс. барр./сут.
Эксперт Гривач: запасов газа в хранилищах Европы осталось на 70 дней
Сейчас там осталось менее 70 млрд куб. м газа, заявил замглавы Фонда национальной энергетической безопасности