В Баку по заказу «ЛУКОЙЛ» заканчивается строительство плавучего нефтехранилища
В Баку на верфи Keppel Singmarine по заказу российской компании «ЛУКОЙЛ» заканчивается строительство плавучего нефтехранилища дедвейтом 28 тысяч тонн, сообщили в пресс-центре компании.
Плавучее нефтехранилище станет частью морского перегрузочного комплекса для отправки нефти с месторождения имени Ю. Корчагина на береговые сооружения.
Кроме того, в распоряжение компании передано многоцелевое судно ледового класса «Лангепас», построенное на сингапурской верфи Keppel Singmarine по заказу ОАО «ЛУКОЙЛ» для работы в Каспийском море. Предполагается, что в четверг «Лангепас» выйдет из Сингапура и 3-4 сентября прибудет на Каспий для выполнения дежурно-спасательных работ в рамках морских нефтегазовых проектов компании.
Длина судна составляет 65 м, ширина — около 15 м, осадка — 4,3 м, дедвейт — 900 тонн, скорость — 13 узлов. Корабль может эксплуатироваться при температуре до -20 градусов по Цельсию и толщине льда в 70 см. Порт приписки судна — Калининград.
В настоящее время работы по строительству и обустройству месторождения им. Юрия Корчагина на Каспии выполняют суда обеспечения «Царевский», «Гандуринский», «Светлый» и «Взморье», принадлежащие ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». В ближайшее время к ним присоединится судно «Когалым».
Ввод в эксплуатацию первого северо-каспийского месторождения имени Ю. Корчагина запланирован на декабрь 2009 года. Месторождение расположено в 180 км от Астрахани и 240 км от Махачкалы. Глубина моря в районе месторождения составляет 11-13 метров. Запасы месторождения по категориям 3Р оцениваются в 570 миллионов баррелей нефтяного эквиваленте. Максимальный уровень добычи нефти и газового конденсата составляет 2,3 миллиона тонн в год и 1,2 миллиарда кубометров газа в год, — передает «Новости-Азербайджан».