Увеличение спроса на мазут в Саудовской Аравии на фоне снижения его мирового потребления
По данным IEA, в апреле максимальный уровень потребления топлива в Саудовской Аравии вырос до 625 000 баррелей в сутки, что является самым высоким показателем с октября прошлого года и идет в разрез с общей глобальной тенденцией снижения спроса на топливо во всем мире.
«Несмотря на то, что Саудовская Аравия стремится перевести свой внутренний энергетический сектор из сырой нефти в сторону природного газа, остаточный процент используемого мазута становится все более важным», — говорится в ежемесячном отчете IEA по нефтяному рынку.
«Действительно, использование мазута в Саудовской Аравии может сильно возрасти по мере приближения к 2020 году, в связи с внесенными в Международную морскую организацию изменениями спецификаций морского топлива», — говорится в отчете IEA.
По данным международного агентства, мировой спрос на нефтепродукты достаточно высок, спрос же на мазут снижается у таких потребителей, как Индия, Япония, Корея и Россия.
С другой стороны, более высокий спрос Саудовской Аравии в основном определен сектором производства электроэнергии и опреснительными установками.
«Саудовская Аравия была одной из немногих стран, увеличивающих потребление мазута в основном потому, что ей стало понятно, что использовать собственную сырую нефть в энергетике — неэкономично», — сообщил Platts один из торговцев мазутом.
Согласно рыночным источникам, Саудовская Аравия импортирует мазут по срочному контракту с греческой компанией Motor Oil Hellas, которая отправляет для Saudi Aramco один груз в месяц.
В своем «Международном энергетическом обзоре 2016» EIA заявило, что ожидается значительное снижение глобального спроса на мазут (RFO), которое будет связано с уменьшением его использования для производства электроэнергии и отопления помещений.
«В секторе энергетики затраты на контроль загрязнений, техническое обслуживание и остаточный мазут для отопления часто компенсируют более низкую стоимость RFO по сравнению с природным газом и другими более дорогостоящими видами топлива. Следовательно, ожидается, что спрос на RFO в электроэнергетическом секторе, особенно в промышленно развитых странах, будет уменьшаться, хотя данный вид топлива может продолжать использоваться в качестве переходного в энергетических секторах стран, не входящих в OECD, которые могут быть более чувствительны к цене и менее чувствительны к экологии и последствиям для здоровья », — сообщает EIA.