Укрепление понижательного тренда на российском рынке нефтепродуктов
В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов на прошедшей неделе наблюдалось укрепление отрицательной динамики цен. Трейдеры занимали выжидательную позицию, стараясь проследить динамику дальнейшего развития ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов. Таким образом, рынок остается слабым, а торговая активность сниженной. Большое количество нераспроданных объемов продукции в сочетании с низкой привлекательностью экспортной конъюнктуры оказывает давление на стоимость всего спектра нефтепродуктов.За отчетную неделю с 15 по 22 октября цены в мелкооптовом секторе топливного рынка Московской области продолжили снижаться по всему спектру нефтепродуктов. Общая отрицательная динамика наблюдается на рынке уже вторую неделю. Финансовый кризис оказывает давление на мировые цены на нефть, из-за проблем с кредитами резко снизилась платежеспособность многих покупателей, эти и другие факторы свою очередь, влияют на внутренние цены на российском рынке.
Наиболее резкое падение цен за отчетный период наблюдалось по летнему дизельному топливу. За неделю средняя цена предложений по Московскому региону сократилась на 1 600 руб./т и составила уже 20 827 руб./т. В настоящее время рынок насыщен продуктом, предложений довольно много, переработчики на Московском НПЗ снижают цены, цены уфимских давальцев также опустились вниз.
Бензины также подешевели. Свободных объемов высокооктанового топлива не так много, но цены, тем не менее, претерпели отрицательную коррекцию по итогам недели. Рынок строго падающий, в подобных условиях игрокам довольно сложно осуществлять продажи, некоторые предпочли приостановить их на время.
Наибольшей коррекции подвергся высокооктановый Аи-92, как сообщает ОМТ-консалт, он подешевел на 679 руб./т до 23 709 руб./т, высокооктановый Аи-95 потерял в цене 445 руб./т., по результатам мониторинга средняя цена по региону составила 28 066 руб./т., а аналогичный показатель по низкооктановому А-80 равен 21 468 руб./т — это минус 173 руб./т по отношению к прошлой неделе.
За отчетный период с 15 по 22 октября потребительские цены на моторное топливо продолжают демонстрировать понижательную динамику. Снижению подверглись цены на все виды моторного топлива. Так, в Москве наиболее подешевело дизельное топливо и низкооктановый бензин марки А-76/80. Понижение составило 0,18 руб./л и 0,19 руб./л соответственно. Что касается высокооктановых бензинов марок Аи-92 и Аи-95, то в среднем понижение составило 0,13 руб./л или 0,51%. Наименьшей коррекции подверглась стоимость высокооктанового бензина марки Аи-98, который подешевел на 0,04 руб./л или 0,14%.
Существенная коррекция цен крупнооптового сектора российского нефтепродукта отобразилась и на мелкооптовом секторе. Так, участники мелкооптового сектора российского рынка нефтепродуктов скорректировали свои отпускные цены в отрицательную сторону на 100 — 1600 руб./т, в зависимости от вида топлива и региона. Между тем, продолжает наблюдаться и незначительная положительная коррекция цен, которая не влияет на всеобщую динамику рынка.
Лишь дизельное зимнее топливо, в целом, сохранило тот уровень цен который, который был установлен в начале недели. Объемов зимнего дизельного топлива на рынке еще мало, и многие участники рынка ждут ноябрьских поставок, а в настоящее время дореализовывают летнее дизельное топливо по более низким ценам. С наступлением зимы повысится спрос на зимнее топливо, что отразится на ценовой политике компаний.
Снижение цен практически по всему спектру нефтепродуктов обусловлено тем, что участники рынка не хотят спорить с федеральной антимонопольной службой, а также заявляют о том, что следуют указаниям президента. Вот, что сказал один из трейдеров, — «Тут не поспоришь. Что правительство решило, то мы и делаем. И никто спорить с этим не хочет». Повышение цен у некоторых продавцов может обуславливаться лишь тем, что был дефицит на такие виды топлива, как высокооктановый бензин марки Аи-92 и летнее дизельное топливо. И чтобы не остаться в «осадке», многие трейдеры вынуждены повышать свои цены. К примеру, такая ситуация наблюдается в Воронеже.
Бензин Аи-92
24 октября на Торговой площадке eOil.ru наблюдалось некоторое увеличение стоимости бензина марки Аи-92, так, средневзвешенная цена продажи выросла на 73 руб./т. до уровня 19 423 руб. за тонну, объем предложения также увеличился на 0,8 тыс. тонн и составил 1,8 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки резко снизилась на 945 руб./т. и составила 15 600 руб. за тонну при уменьшении объема спроса на 1,2 тыс. тонн до отметки 1,5 тыс. тонн.
Дизельное топливо (летнее)
24 октября стоимость дизтоплива летнего на Торговой площадке eOil.ru уменьшилась, так, на конец дня средневзвешенная цена продажи составила 18 354 руб. за тонну, сократившись на 327 руб./т., объем предложения вырос на 0,8 тыс. тонн до отметки 4,9 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки резко увеличилась на 980 руб./т. и составила 17 700 руб. за тонну при небольшом уменьшении объема спроса до отметки 0,3 тыс. тонн.
P.S. Цены на мировом нефтяном рынке в пятницу упали до 16-месячного минимума в связи с тем, что решение ОПЕК сократить уровень добычи на 1,5 миллионов баррелей в день не смогло ослабить беспокойство рынка по поводу снижающегося спроса на топливо, подверженного отрицательной тенденции в связи с экономическим спадом. По словам аналитиков, в настоящее время ОПЕК не так важна, как фондовые и кредитные рынки, и группа не сможет поддерживать цены на нефтяном рынке до тех пор, пока остальные рынки не достигнут дна и не войдут в стадию подъема. Так, в связи с падением показателей на европейских и азиатских фондовых рынках, вызванным опасениями по поводу того, что экономический кризис приведет к сокращению доходов, промышленный индекс Dow Jones и Standard & Poor’s 500 Index значительно понизились. Многие аналитики посмотрели на ОПЕК и сделали вывод, что влияние группы на рынок совсем незначительное, потому что цены устанавливаются в соответствии с законами спроса и предложения. (подробнее см. http://eoil.ru/news/30721)